Велотуризм
апреля 4, 2018 posted by Oleg Kmeta

 Безопасная техника езды на велосипеде в велопоходе и достопримечательности Харьковской области

 Безопасная техника езды на велосипеде в велопоходе и достопримечательности Харьковской области

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

 Безопасная техника езды на велосипеде в велопоходе.

Весна на нашу велобазу — дачу возле села Русская Лозовая в двадцати километрах по Белгородской трассе под Харьковом пришла с опозданием, но все-таки пришла. Снега лежало еще достаточное количество, но веселые ручейки, бегущие из-под него говорили о том, что время  зимних холодов безвозвратно ушло.

Андрей перед первой после «зимней спячки» пробной поездкой собрал нас и провел очередной инструктаж по безопасной технике езды на велосипеде в велопоходе.

«Возьмите за правило перед поездкой (и после нее) осматривать своего «коня». Нажмите поочередно на рукоятки тормозов и убедитесь, что они работают как надо. Осмотрите тормозные колодки – на них должно оставаться достаточное количество резины. Взгляните на тормозные тросы по всей длине и на тросы переключателей на предмет выявления обрывов отдельных нитей троса. Проверьте крепление колес, руля, педалей, тормозов, переключателей, багажника. А также натяжение всех спиц, затяжку болтов, винтов, гаек и т.д.

Убедитесь в наличии велосипедного замка с ключом, минимального набора велоинструментов, насоса, запасной камеры, велоаптечки, заднего красного световозвращателя, налобного фонаря или фары, а также проверьте исправность звонка (звукового сигнала). Если вы едете с рюкзачком на спине, а не с велорюкзаком на заднем багажнике, то перед началом движения застегните пояс заплечного рюкзачка и стяните его заплечные лямки пряжкой на груди, чтобы груз не болтался на спине из стороны в сторону и не привел к потере равновесия. Вес за плечами не должен превышать 4–5 кг.

Зачем велотуристу  нужны тормоза на велосипеде и велошлем на голове

Во время движения (особенно перед закрытым поворотом) держите средний и указательный пальцы на тормозных ручках. Во многих случаях лучше нажимать поочередно то на задний, то на передний тормоза, не блокируя при этом колеса. Так вы сохраните сцепление шин с дорогой и избежите заноса и его последствий. При торможении на крутом спуске или при необходимости резко затормозить передним тормозом оторвите свою «пятую точку» от седла, и вынесите ее, насколько это возможно, назад, перенося вес тела на заднее колесо, чтобы не полететь через руль.

При недостаточности торможения двумя штатными тормозами можно дополнительно гасить скорость, стоя одной ногой на педали, а второй нижней конечностью тормозя подошвой об землю или асфальт. Правда, гораздо проще не разгоняться на спуске до такой скорости, чтобы двух штатных тормозов велосипеда оказалось недостаточно. А еще безопаснее вовремя спешиться и спуститься по крутой дороге или скользкой тропинке, ведя велосипед в руках.

Велошлем – это не только безопасность, но и культура езды. Он должен быть подогнан с помощью сзади расположенного регулятора точно по размеру вашей драгоценной головы. Хотя велосипедисты-юмористы  и утверждают, что шлемы, тормоза и зеленку изобрели трусы в паре с пессимистами, но при езде этот защитный головной убор должен быть всегда плотно застегнутым, чтобы оказаться действительно полезным в один самый неподходящий момент вашей бесценной жизни.

Если при резких движениях головы велошлем смещается со своего рабочего места, то ремешок нужно подтянуть. Иначе в аварийной ситуации болтающийся шлем может просто свалиться с головы, которая, как известно у велосипедиста существует не только для того, чтобы ею кушать. После того, как во время серьезной «убираловки» (так называется падение) велошлем сделал свое защитное дело, его нужно менять, ибо при дальнейшей эксплуатации такого «убитого» шлема предохранение драгоценных полушарий вашего мозга от возможных повторных сотрясений будет малоэффективным. А «убитый» шлем с вмятинами и трещинами годится разве что для забивания колышков палатки.

Как вести себя велосипедисту на харьковских дорогах во время велопохода.

Шарахаться от каждого автомобиля не следует – держитесь уверенно. Остерегайтесь автомобилистов и автомобилисток, которые включают, скажем, правый поворот, а затем неожиданно перед вашим носом поворачивают налево. При объезде остановившейся машины будьте внимательны, поскольку из-за капота может внезапно выскочить спешащий по своим делам пешеход. Либо перед вашим носом (или колесом) неожиданно может открыться левая дверца автомобиля.

Угрозу безопасности представляют и сами дороги класса «не ахти» или «тояматоканава».  Там очень часто встречаются глубокие выбоины, временами заметные лишь за несколько метров да еще и замаскированные лужами. И об этом следует помнить, не очень надеясь на пожиратель ухабов – переднюю амортизационную вилку велосипеда.

На мокром асфальте, скользкой грунтовке и на спуске необходимо снизить скорость и увеличить дистанцию между велосипедистами для предотвращения наезда на впереди едущего велотуриста. Следствием этого досадного столкновения может оказаться поломка велосипедов и падение с получением ссадин в совсем неподходящих местах вашего драгоценного тела, разорванной одеждой и т.д.

И в горах на серпантинных и иных крутых спусках, и даже на равнинных пологих съездах существует опасность не вписаться в поворот или еще что-нибудь в этом духе. Поэтому не следует разгоняться так, чтобы велокомпьютер зашкаливал. А перед спуском нужно обязательно проверить тормоза, которыми всегда вовремя и правильно притормаживать. Я думаю, вы согласитесь, что лучше на 40 минут позже спуститься с перевала в населенный пункт, чем на две минуты раньше прийти в негодность и попасть в больницу. В любых, даже коротких поездках на всякий случай необходимо «головой шлем носить».

На дорогах и тропах с валяющимися булыжниками, выпирающими из земли корнями, лежащими ветками и т.п. в момент переезда через них нужно держать шатуны параллельно поверхности грунта, чтобы не зацепиться за подобные преграды педалью, находящейся в нижнем положении.

На деревянных или бетонных кладках, что прокладываются, скажем, по заболоченным низинам или через речушки и ручьи, надо вести велосипед в руках, чтобы колесо не провалилось в щель между досками, положенными по заболоченной дороге или тропе.

На песчаных и гравийных участках, а также при езде по грязи важно держать переднее колесо максимально облегченным и не делать резких поворотов рулем во избежание заносов и других неприятностей. Скажем, если на рыхлом грунте резко затормозить и повернуть переднее колесо на скорости или на спуске, то передний обод может здорово деформироваться, поэтому при интенсивном торможении научитесь держать руль прямо.

Рассчитывайте ходовое время так, чтобы не пришлось ехать в темноте – В ЦЕЛЯХ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЛОТУРИСТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В УСЛОВИЯХ НЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ!»

Мы вежливо поблагодарили нашего наставника и двинулись в дорогу, попутно слушая рассказ Владимира о том, что ему удалось раскопать в интернете о достопримечательностях Харьковской области, о тех местах, где мы еще не бывали и кауда мы могли бы проложить свои будущие веломаршруты: 

  1. Кочеток. Музей воды. Пятиглавая церковь Владимирской иконы Божьей Матери.
  2. Краснокутск. Основинцы (окраина Краснокутска). Дендрарий и парк (1809) с более чем 200 видами экзотических деревьев и кустов (серебряная груша из Японии, канадский тополь и др.). Михайловская церковь (19 ст.). Верхний пруд с островом любви и ажурным мостиком на остров. Рядом с верхним прудом – дерево гинкго билоба – дерево любви с листьями в форме сердца. Рядом с деревом любви – вход в пещеру Петропавловского мужского монастыря (17 ст.). Подземные ходы с молельными комнатами монастыря и часовенкой – туда проводят экскурсии. Избушка Бабы Яги. Памятник И. Каразину, который закладывал этот парк. (Он был сыном полковника российской армии М. Каразина, который отличился в российско-турецкой войне 1768–1774 гг.).
  3. Краснопавловское водохранилище. У его начала – гидротехнический тоннель длиной 3 км и диаметром 3 м, по которому в водохранилище поступает вода. Плотина водохранилища – у села Надеждовка, пляж недалеко от дамбы.
  4. Кристище. Первомайський р-н. Подземным ядерным взрывом летом 1972года пробовали заглушить огонь на газоконденсатной скважине.
  5. Купянск. Памятник борсуку — символу Купянска. Памятник «афганцам». Памятный  камень воинам-интернационалистам и чернобольцам.
  6. Лесное, Дергачевского р-на. Триозерье. Каскад из трех озер. За селом Русская Лозовая – Семиозерье — каскад из семи озер.
  7. Люботин. Свято-Николаевская церковь в люботинском районе под названием Гиевка. Заброшенная усадьба Святополк-Мирских, охотничий домик.
  8. Лютовка. Бывшая усадьба Клейнмихелей (полуразрушенная).
  9. Малиновка. Скульптуры Попандопуло и Сметаны из фильма «Свадьба в Малиновке» возле входа в дом культуры. Август 2013года.
  10. Малыжино. Усадебный двухэтажный дом Павловых (19 ст.).
  11. Мерефа. Бюст кошевого атамана запорожских казаков Ивана Сирко (? – 1680 гг.), за свою полководческую жизнь не проигравшего ни одного сражения – ни сухопутного, ни морского. (Бюст является точной копией того, что стоит на могиле И. Сирко в с. Капуловка, Днепропетровской обл.). По некоторым данным, знаменитый атаман родился близ Мерефы Церковь Рождества Богородицы (19 ст.).
  12. Меловое у с. Красный Донец. Действующий меловый карьер с меловыми террасами.
  13. Мохнач. Из Мохнача налево не доходя до деревянного моста через реку Северский Донец — Суворовский источник с повышенным содержанием железа. Ванна для купания находится недалеко от Партизанской поляны. Деревянный крест на месте Мохначанского археологического городища.
  14. Мурафа. Источник целебной, как утверждают местные жители, воды.
  15. Нижний Бикшин. Оригинальный памятник — башня танка Т-34, гусеница танка, ствол пушки, каски, гильзы, мины противотанковые ежи и др., поставлен защитникам переправы у реки Северский Донец, погибшим 8.03.1942 г.
  16. Нижняя Озеряна (у Мерефы, ж.д. ст. Мост). Церковь, где был монастырь и была Озерянская икона Божьей матери (17 ст.; духовная покровительница Слобожанщины).
  17. Нова Водолага. Пам. «афганцам».
  18. Новомлинск. Меловые горы и меловые овраги в Двуречанском районе севернее Двуречной на правом берегу р. Оскол восточнее села Новомлинск — меловые скалы и меловые терассы. Скала с квадратной пещерой. Скала «Индеец», напоминающая профиль человека. Меловый кряж.
  19. Новоселовка. Нововодолажский р-н. Карьер по добыче кварцевого песка, заполненный водой — озеро. Пляж и чистая вода.
  20. Озеро Лиман у с. Комсомольское.
  21. Ольшаны.
  22. Павловка. Лилии на р. Мжа и искусственный остров для детской базы отдыха.
  23. Пархомовка. Бывший усадебный дом графа и генерал-майора Г. Подгоричани. В девяти залах особняка – историко-художественный музей с работами Шевченко, Верещагина, Пикассо, Сезанна, Иванова и др. Свято-Покровская церковь (1808г.) с двумя колокольнями.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments