Христианская жизнь
сентября 27, 2013 posted by Иван Лозовой

Божественная слава Иисуса Христа

Божественная слава Иисуса Христа

 

«Голос говорит: возвещай! И сказал, что мне возвещать? Всякая плоть – трава, и вся красота ее – как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ – трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно«

(Исайя 40, 6-8)

Отрывок из Исайи, который я представил вашему вниманию, может служить весьма красноречивым образом описания нашей смертной природы, и если начать с него проповедь о слабости человеческой природы, кратковременности жизни и неизбежности смерти, то никто не станет сомневаться в том, что данное место Писания подходит именно для такой проповеди.

И все же я бы поставил под сомнение то, что именно такая проповедь  раскрывает саму суть учения пророка. Здесь речь идет о чем-то большем, чем просто материальное, видимое увядание нашей плоти; употребляя здесь слово «плоть», Святой Дух имел в виду плоть в ином смысле этого слова, а именно плотский ум, когда Он давал Своему пророку произносить эти слова.

Я не склонен думать, что простое утверждение о смертности нашего человеческого рода согласуется с остальным текстом главы, в которой оно содержится; такое предположение вряд ли возможно, если учесть то, среди каких возвышенных откровений это место Писания находится; в некоторой степени его можно назвать отступлением от предмета изложения.

Представление о том, что в данном месте Писания речь идет единственно и сугубо о нашем смертном теле, не согласуется с тем, как это же представление излагается в новозаветном отрывке из послания Петра:

«Как возрожденные не от тленного   семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве; засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1-е Петра 1, 23-25).

Помимо этого значения, здесь еще кроется и другой, более духовный смысл, чем просто указание на очевидную истину, что все мы должны умереть. Внимательно прочитайте данную главу Исайи. О чем она? Это – утешение для Сиона от Господа. Сион был разрываем конфликтами, истекал кровью от последствий своего греха. Господь, чтобы удалить от него его скорбь, дает Своим пророкам возвестить ему пришествие долгожданного Избавителя, конец времени всей его борьбы и прощение всех его грехов.

Вне сомнения, в этом и состоит  цель рассматриваемого пророчества. Далее, не возникает никаких сомнений по поводу смысла последующих стихов, в которых пророк предвещает пришествие Иоанна Крестителя в качестве предтечи Мессии. У вас не возникнет трудностей в толковании следующего стиха:

«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис. 40, 3),

ибо в Новом Завете он постоянно упоминается в связи с Иоанном Крестителем и его служением.

Само пришествие Иоанна Крестителя и служение Мессии, о Котором возвестил Иоанн, было проявлением Божией славы. Обратите внимание на пятый стих:

«И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие; ибо уста Господни изрекли это».

Теперь вы понимаете? Была ли необходимость упоминать о смертности человека в этой связи? Я думаю, что нет.

Однако в последующих стихах можно увидеть гораздо более глубокую связь с только что рассмотренными, если мы постигнем более глубокий смысл, скрытый в них. Посудите сами: разве они не говорят о том, что для того, чтобы могла проявиться Божественная слава в Иисусе Христе, а также Его спасение, необходимо было, чтобы наступило увядание всей той славы, которой хвалится человек; чтобы все увидели плоть в истинном свете, как она есть, то есть как тленную и преходящую, и чтобы превозносима была только милость и благодать Божия?

Впервые это увядание проявилось в служении Иоанна Крестителя, и с тех пор во все времена является сутью подготовительной работы Духа Святого в сердцах людей, направленной на то, чтобы была явленна слава Господня, а человеческая гордыня была навсегда постыжена.

Дух Божий подует на плоть, и то, что казалось бодрым и сильным, становится вялым и слабым, то, что имело приятный вид, проявляет признаки увядания; и так познается истинная сущность плоти, раскрывается ее обман, уничтожается ее сила и открывается возможность для сеяния вечного и неизменного Слова и для царствования Великого Пастыря, слова Которого есть дух и жизнь.

Это увядание – работа Духа Святого, которая есть подготовка почвы (наших сердец) для последующего сеяния и насаждений, — действий, при помощи которых дается спасение.

Ч.Х.С.

 

 

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

6 комментариев
  • «Божественная комедия» на протяжении семи столетий являлась источником вдохновения для многих художников, поэтов и философов.

    [Ответить]

    • Интересно, для кого?

      [Ответить]

  • Сюжет «Божественной комедии» лег в основу лирики альбома «Komodia» готик метал группы из Австрии Dreams of Sanity

    [Ответить]

    • Не знал, спасибо

      [Ответить]

  • Иисус Христос обладает двумя естествами, Божественным и человеческим, не смешанными, но соединенными в единой Личности Сына Божия.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments