Христианская жизнь
сентября 18, 2012 posted by Олег Кмета

Бывшие грешники

Бывшие грешники

 

Друзья, давайте обратим внимание на само это явление: плачущий по поводу самого себя грешник.

В прошлых статьях я писал о двух грешниках, однако тогда я если и касался темы плача о себе, то очень мало. Один из них сказал: « Не хочу идти», а другой, сказавший: « Иду, государь», не пошел. В этой статье мы продвинемся немного дальше: я представлю вам того , чье сердце  приняло воздействие благодати, чье сознание уже пробудилось, чья душа ожила; и мы находим его «плачущим  о себе», как выразительно говорит Писание в рассматриваемом нами месте.

Само это слово « плачущий» звучит как-то печально: оно чем-то напоминает нам о стоне голубей ( Ис. 59, 11 );  мы не можем произносить его, чтобы не чувствовать каждый раз ту огромную глубину скорби, которую оно выражает. Это слово выражает боль, муку, страх, беспокойство, грустные воспоминания, зловещие предчувствия и неистовые желания. Ефрем был услышан как « плачущий».

Видя, что речь в данном стихе идет о печали, мы в то же время замечаем, что тот, кто плачет, отягощен особенным горем. Он не стенает по поводу своих детей горьким плачем Рахили; он не скорбит о друзьях и родственниках, которых скосила смерть; он также не похож на того, кто кричит от приступов острой телесной боли из-за раздавленной конечности или перелома кости; он плачет о себе, но не потому, что потерял свое богатство, не потому, что его корабль в море пошел ко дну, или его дом объяло пламенем, или богатства его заимели крылья и улетели, нет: он плачет от более таинственного и более тяжелого горя.

Причина этого горя находится внутри него: он плачет о себе. Это, я бы сказал, особое горе – горе, к которому большинство людей относятся с презрением. Молю Бога, мои дорогие читатели, чтобы вам не было чуждо это горе, ибо до тех пор, пока вы не будете плакать о себе, вам никогда не удастся заставить ангелов радоваться о вас, ибо их радость – « об одном грешнике кающемся» ( Лук. 15, 7 ).

Не могут ощутить всю радость славы те, кто никогда не испытывал скорби от всей тяжести греха. Если ты никогда не плакал о себе, ты никогда еще не испытывал радости от примирения с Богом через нашего Господа Иисуса Христа. Та скорбь, о которой мы читаем в данном месте Писания, эта скобь души, которую посетил Бог Дух Святой, это внутренняя, сердечная скорбь человека, обличенного о грехе, о правде и о суде ( Иоан. 16, 8 ).

Это горькая печаль, но плоды ее настолько благословенны, что я бы назвал ее одновременно и горькой, и радостной: она сгущает тьму, но эта тьма последнего ночного часа, предвещающего рассвет и день.

Печаль ради Бога бывших грешников – это хорошо обоснованная печаль. Попытаюсь описать ее причины. Когда грешник плачет о себе так: « Увы мне!  Увы мне!  Я увидел, что все, что мне неоднократно говорили слуги Божии, является истиной. Я действительно оскорбил моего Создателя. Я опечалил Бога!  Который дал мне жизнь; я заставил моего лучшего друга быть моим врагом из-за моего греха; я сделал себя противником Царя царей.

Я не могу бороться с Ним, так как Он слишком велик для меня: что же мне делать? Куда мне деться? Будет только справедливо, если Он накажет меня; и горе мне, если Он это сделает, ведь я не могу снести Его гнева; если бы мои кости были из железа, а плоть – из гранита, то и тогда я бы просто растворился в горниле Его гнева.

Я могу выдержать Его гнев не более, чем канат может выдержать огонь или солома – пламя. Горе мне! Я возбудил против себя Всемогущего! Я все воинства небесные настроил против себя! Я не могу выдержать это, и не могу избежать этого: что же мне делать? Пообещать, что исправлюсь? Увы! Исправление не может стереть мои прошлые грехи, ибо те обиды, которые я наносил Богу раньше, все равно будут требовать своего возмездия, даже если я новых наносить не буду.

Но, что хуже всего, я сейчас обнаруживаю, что сама моя природа полна греха, и она будет постоянно противиться и восставать. Тернии и волчцы будут постоянно расти в моей душе, чтобы я не делал, чтобы выдернуть их с корнем. Получается, что я враг Богу не только по моим поступкам, но по самой своей природе.

Горе мне! Может ли эфиоп сменить свою кожу или леопард лишиться своих пятен? Если да, то тогда и я, который привык делать зло, смогу научиться творить добро. Увы! Я предатель по отношению к моему Богу, чуждый покоя и счастья, раб греха, узник зла».

Неудивительно, если человек, находящийся в таком расположении духа, станет думать следующим образом: « Лучше бы я никогда не появился на свет! Лучше бы Бог создал меня каким – нибудь псом или лягушкой, а не человеком, который может стать таким грешным, ибо я вижу свой конец, каким страшным он будет!

Все последующее время я буду скатываться от плохого к худшему, пока не умру, и когда я умру, то гнев Божий постигнет меня в высшей степени. Навсегда я буду отлучен от всякой надежды и счастья. Я не смогу выдержать грядущего гнева. Куда мне деться, что мне делать?

Пытаюсь молиться – губы не подчиняются мне, отказываются выражать желания моего сердца – а каковы эти желания? Нет, я даже не знаю, что нужно желать и как нужно молиться. Увы! Увы!  Я просто погиб! Я погиб! Погиб! Погиб! О, если бы Бог сжалился надо мной!».

Грешник в своем греховном состоянии имеет достаточно причин для такого плача о себе. Все те страхи, которые я описал, отнюдь не беспочвенны: они имеют под собой весьма серьезное основание; более того, эти страхи и опасения являются настолько верным признаком здравого ума и пробужденной совести, что если ты, дорогой читатель, никогда не испытывал их, то я буду молить Бога, чтобы это пришло к тебе, пока еще солнце твоей жизни не закатилось.

Эта печаль является печалью смирения. Обратите внимание: в этом месте Писания не сказано: « слышу Ефрема оправдывающегося», или « хвалящегося», или  « дающего новые обещания», но: « слышу Ефрема плачущего». Как разительно изменяется самооценка того человека, бывшего грешника,  которого Бог Дух Святой действительно обличает о грехе!

Он вдруг обнаруживает, что вся его праведность – не более чем куча грязных лохмотьев; раньше он думал, что эти грязные лохмотья – чистые,  белоснежные одежды, по красоте не уступающие небесным одеждам искупленного, и гордился от мысли, что когда – нибудь облачится в них; но когда он распаковал их при свете дня, то увидел, что они все в дырах, все превратилось в какие-то куски и лохмотья и, что хуже всего, были страшно грязными; так что ему пришлось выбросить их все, после чего он сел и начал оплакивать себя.

Пробуждающаяся совесть не говорит: « Я ничего не могу с эти поделать, такова моя природа; меня привели в это состояние мои страсти; меня ввели в соблазн мои обстоятельства»; нет, она отбрасывает все такие попытки самооправдания, так как видит всю их неубедительность.

« Я грешил, — говорит человек, — я знал, что это был грех, но делал его сознательно; я мог не делать этого, но не хотел, я намеренно считал свет тьмою, а тьму светом; я преступник по собственной воле». Вместо того, чтобы воспользоваться бальзамом лести для успокоения своей души, он видит, что грех стал крайне грешен, и оплакивает его.

Дорогие читатели, описываю ли я сейчас кого-то из вас? Я уверен пред Господом в том, что некоторые из вас должны увидеть в этом описании свой портрет, а если это так, то у меня есть хорошая весть от Господа для вас, ибо сокрушенные сердца будут исцелены Самим Господом Иисусом и вечная жизнь будет подарена вам, если вы, бывшие грешники,  будете пребывать в нем.

В следующих публикациях я продолжу эту тему….

Ч.Х.С.

 

 


Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Олег Кмета

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

4 комментария
  • Скорее- ползём за Христом…)))

    [Ответить]

    • За Ним не ползти, а бежать надо….

      [Ответить]

  • Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело,

    [Ответить]

    • Золотые слова

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments