Велотуризм
июля 31, 2018 posted by Oleg Kmeta

Движение велосипедной колонны, ПДД для велосипедистов в велопоходе по Украине

Движение велосипедной колонны, ПДД для велосипедистов в велопоходе по Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?

— Сегодня у нас с вами очень интересная тема, от усвоения которой зависит ваше здоровье и даже жизнь, — строго объявил нам на утреннем построении наш руководитель группы велотуристов Владимир, когда мы находились на велотуристических сборах на нашей летней велобазе, расположенной в дачном массиве недалеко от села Русская Лозовая, которое стоит на Белгородской трассе в 15 километрах от Харькова.

Движение велосипедной колонны

Согласно ПДД (Правил дорожного движения) велосипедисты должны двигаться по дорогам только в колонну по одному, то есть друг за другом и с правой стороны дорожного полотна (в странах с правосторонним движением), то есть ближе к правому краю дороги. А выезжать влево велосипедистам разрешается только при объезде препятствия, обгоне и розворте (повороте) там, где это разрешено велосипедистам.

Дистанция (расстояние) между велосипедами во время движения должна быть по ПДД, то есть такой, чтобы велосипедист успел вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки или препятствие на дороге и вовремя затормозить или объехать препятствие или сделать другой безопасный маневр, не создавая при этом « предпосылки к лётному происшествию », как говорят в авиации, то есть предпосылку для ДТП.

Перед крутым спуском и перед закрытым поворотом дистанцию ​​между велосипедами надо увеличить до 30 — 60 м.

Если в колонне более 10 велосипедистов, то согласно ПДД они должны разделиться, чтобы в колонне было не более 10 велосипедистов, а дистанция между такими группами по 10 велосипедистов должна составлять 80 — 100 м. (Подробнее см. В Правилах дорожного движения Украины).

Во время движения против ветра «на колесе» друг у друга с разрешения руководителя группы можно уменьшить дистанцию ​​между велосипедистами. Езда «на колесе» — это когда один или более велосипедистов «прячутся» за лидером, то есть, за велосипедистом, который едет впереди и рассекает встречный поток воздуха, чтобы назад (тем), кто едет за ним легче было крутить педали.

Через некоторое время лидер, предупредив того (тех), кто едет позади него голосовой командой «Смена лидера» на ходу уступает место тому велосипедисту, который перед этим ехал за ним и едет позади, прячась за новым лидером от встречного потока воздуха. С целью максимальной безопасности велотуристы для езды «на колесе» обычно распределяются по двое, реже — по трое и между этим «двойками» или «тройками» должна быть безопасная дистанция согласно Правилам дорожного движения.

Требования к велосипедистам, которые прописаны в Правилах дорожного движения Украины 2014 (Раздел 6).

6.1. Двигаться по дороге на велосипедах разрешается лицам, достигшим 14-летнего возраста.
6.2. Велосипедист имеет право управлять велосипедом, который оборудован звуковым сигналом и светоотражателями: впереди — белого цвета, по бокам — оранжевого (оранжевого), сзади — красного. Для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на велосипеде должен быть установлен и включен фонарь (фара).

6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
Колонна велосипедистов, которая движется по проезжей части, должна быть разделена на группы (по 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80 — 100 м.

6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.
6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6.6. Велосипедисту запрещается:
а) управлять велосипедом с неисправным тормозом, звуковым сигналом, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с выключенным фонарем (фарой) или без светоотражателей;
б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под наблюдением взрослых)
г) во время движения держаться за другое транспортное средство;
д) ездить, не держась за руль, и снимать ноги с педалей (подножек);

д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками)
е) буксировать велосипеды;
е) буксировать прицеп, не предусмотреного для эксплуатации с велосипедом.

6.7. Велосипедисты должны выполнять требования этих Правил, которые касаются водителей или пешеходов и не противоречат требованиям этого раздела.

Некоторые неопытные велосипедисты, которые пренебрегали правилами безопасности, после падения сразу становились опытными. И опровергали тот факт, что люди не умеют летать — еще как летают, только не вверх, а вниз! А еще такие бедолаги убеждались, что Земля не круглая, а очень грязная и скрипит на зубах.

Как легче запомнить сигналы управления строем

Сигнал 1. Внимание.

Внимание, делай то же, что я, или отзыв (сигнал) подчиненных своему командиру (или тому, кто подает этот сигнал), что они, например, готовы выполнять его дальнейшие команды или делать то же, что и командир (или тот, кто подает этот сигнал).
Поднять правую руку вверх (поднять вверх желтый флажок) и держать до отзыва (до повторения сигнала «Внимание»). В условиях недостаточной видимости (например, в тумане или в темное время суток) фонарем с белым светом — серия точек.

Сигнал 2. Сбор командиров (начальников).

Крутить поднятой вверх правой рукой (желтым и красным флажками в поднятой правой руке).

Сигнал 2 немного похож на то, как ковбой правой рукой крутит перед броском ковбойское лассо над головой.

Сигнал 3. К машинам.

Сигнал 3, представленный фонарем с белым светом, напоминает широкое тире.

Сигнал 4. На места.

Сигнал 4, выполняется фонарем с белым светом, напоминает большую букву «И».

Сигнал 5. Заводи. Этот же сигнал в велотуризме означает «Минутная готовность к выезду».

Сигнал 5, подается фонарем с белым светом, похожий на букву «О».

Сигнал 6. Глуши.

Этот же сигнал в велотуризме означает «Отставить». То есть, перестать выполнять представленную перед этим команду и занять прежнее положение, которое было перед отдачей сигнала «глуши».

Сигнал 7. Марш.

Сигнал 7, подается фонарем с зеленым светом, напоминает большую букву «И».

Сигнал 8. Стой (стоп).
Сигнал 8, выполняется фонарем с красным светом, напоминает большую букву «И».

Сигнал 9. Увеличить дистанцию.
Сигнал 9, подается фонарем с зеленым светом, напоминает цифру «8».

Сигнал 10. Уменьшить дистанцию.
Сигнал 10,выполняется фонарем с красным светом, напоминает цифру «8».

Сигнал 11. В линию машин.

В велотуризме — стать в линию велосипедов. Это значит стать в одну шеренгу на одной линии друг с другом лицом к командиру (или лицом к тому, кто подает этот сигнал, например, к фотографу группы, чтобы он сделал красивый снимок группы на Перевальном седле или на фоне, скажем, дорожного знака с названием населенного пункта или на фоне оригинального памятника и т.д.), держа велосипед обеими руками за руль справа от себя.

Сигнал 11 подается руками или флажками, напоминает скульптуру Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро с вытянутыми в стороны руками.

Сигнал 11, выполняется фонарем с зеленым светом, напоминает широкое тире.

Сигнал 12. В линию колонн.

Сигнал 13. В колонну.

Сигнал 14. Все кругом.

Левую руку (красный флажок) вытянуть горизонтально в сторону (на уровне плеча), а правую руку поднять вверх и крутить ею над головой (крутить желтым флажком).
Сигнал 14 подается руками или флажками и немного похож на то, как ковбой, сидя верхом на лошади, правой рукой крутит перед броском ковбойское лассо над головой, а левой не держится за уздечку.
Сигнал 14, выполняется фонарем с зеленым светом, напоминает букву «О».

Сигнал 15. Все направо.
Сигнал 15, выполняется фонарем с зеленым светом, напоминает английскую букву «L».

Сигнал 16. Авария (вынужденная остановка).
Сигнал 16, выполняется фонарем с красным светом, напоминает широкое тире.

В велотуризме чаще всего используются следующие сигналы:

Сигнал 1. Внимание.
Сигнал 4. На места.
Сигнал 5. Заводи. (В велотуризме — команда «Минутная готовность!).
Сигнал 6. Глуши. (В велотуризме — команда «Отставить!»).
Сигнал 7. Марш. (Вперед, двигаться дальше в предыдущем или новом направлении, путь свободен).
Сигнал 8. Стой (стоп).
Сигнал 11. В линию машин.
Сигнал 13. В колонну.
Сигнал 16. Авария (вынужденная остановка).

Кроме этого, используются сигналы поворотов: поворот налево — вытянутая горизонтально на уровне плеча в левый бок прямая левая рука; поворот направо — вытянутая горизонтально на уровне плеча в правый бок прямая правая рука.

Во время движения при обгоне другого велосипедиста или пешехода велосипедист предупреждает того, кого обгоняет слева: «Осторожно! Я — слева ».

Во время движения велосипедист предупреждает (особенно во время ограниченной видимости) того, кто едет на велосипеде за ним о ямах и выбоинах на дороге, камнях и других препятствиях голосом, например: «Яма» и указывает при объезде опущенной вниз рукой на яму ( или другое препятствие). Если велосипедист объезжает яму слева, то указывает на яму правой рукой, а если справа, то левой.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Facebook Comments