Системный интернет
декабря 24, 2015 posted by Oleg Kmeta

Санкции и фильтры поисковых систем – за что и как избежать?

Санкции и фильтры поисковых систем – за что и как избежать?

Фильтры поисковых систем

Друзья, в этой статье мы рассмотрим основные фильтры поисковых систем (ПС), за что эти фильтры накладываются, как работают алгоритмы ПС и как избежать штрафных санкций Google и Яндекс.

Прежде всего нам надо изучить рекомендации Google и Яндекс относительно требований, которые они предъявляют с качеству сайтов и выполнив которые, наши ресурсы никогда не попадут под штрафные санкции поисковых систем.

  • Первый фильтр – это фильтр «песочница», который не дает молодым блогам выходить в ТОП поисковой выдачи по высокочастотным запросам. Когда поисковые системы увидят, что сайт развивается, на него идут ссылки, улучшается поведенческий фактор на блоге, увеличивается его трастовость, то только тогда снимается фильтр. Когда это произойдет, известно только поисковым системам, это может быть от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от вашей работы и благосклонности поисковых систем к вашему детищу.
  • Второй фильтр дается за ссылочный спам (неестественные ссылки, обмен ссылками, прогон и т.д.). Естественная ссылка, по мнению поисковых систем, это ссылка с другого сайта, ведущая на ваш блог, причем вы об этом владельца ресурса не просили. Неестественная ссылка, это ссылка, поставленная вами либо вебмастерами по вашей просьбе, с помощью обмена ссылками, прогонами и т.д. Другими словами, если на ваш сайт идут, по мнению поисковых систем, неестественные ссылки, то мы получаем неестественный ссылочный профиль блога, за которыми следуют штрафные санкции поисковых систем.

В поисковой системе Google этот фильтр называется «Пингвин», вышел он по-моему в 2012 году, после которого в поисковой выдаче рухнули многие тысячи сайтов, что привело к низкой посещаемости сайтов из интернета по ключевым словам.

  • Третий фильтр дается за дублированный контент (дубли страниц). Это replytocom, attachmeht, attachmeht_id, tag, прочий мусор и т.д. И если Яндекс относится к дубликату страниц более-менее лояльно, то Google наказывает сайты очень жестко с помощью фильтра «Панда». В дальнейшем мы покажем как избавляться от дублированного контента.
  • Четвертый фильтр ставится за переоптимизацию контента (переспам ключевых слов в тексте статьи, описании, keywords,title, H1 и т.д.) Основную ошибку при написании статьи мы допускаем тогда, когда пишем контент не для людей, а для поисков систем с желанием так оптимизировать наш пост, чтобы он вышел в ТОП  поисковой выдачи. В дальнейшем мы дадим вам алгоритм написания статьи с таким расчетом, чтобы она понравилась и людям и поисковым системам.
  • Пятый фильтр применятся к блогам за массовый 301 редирект (слишком много перенаправлений на сайте). Это когда посетитель нажимает на ссылку и его с помощью редиректа перенаправляют совсем в другое место, даже на другой сайт. Другими словами, нам нужно использовать прямые ссылки, ну а если мы используем редирект, то таких ссылок должно быть незначительное количество от их общей массы. Поэтому если вы пользуетесь плагинами типа Wp-noexternallinks то снесите их.
  • Шестой фильтр настигает наши ресурсы за обилие рекламы на блоге (реклама ухудшает Open Rate, рекламный код не любят ПС). Зарабатывать на блоге с помощью рекламы конечно нужно, но старайтесь делать это незаметно: не превращайте сайт в доску объявлений. Если вы пользуетесь рекламными блогами от Яндекс, то не допускайте на своем сайте рекламу для взрослых (ее можно настроить в своем личном кабинете).
  • Седьмой фильтр накладывается за ссылки (множество исходящих ссылок, продажных, битых, вредоносных). В дальнейшем мы научимся находить их на своем ресурсе и удалять. В настоящее время блоггеры, которые ведут сайты на бизнес-тематику в основном продают ссылки по принципу: одна продажная ссылка – одна статья, или верхний, или нижний постовой. Поэтому если алгоритм поисковых систем раскусит ваш сайт на предмет продажных ссылок, то не удивляйтесь, если ваш блог понизят в поисковой выдаче.
  • Восьмой фильтр используется за скорость загрузки блога (множество лишних кодов, скриптов, плагинов, тяжелых картинок и т.д.). В дальнейшем мы рассмотрим основные вопросы по ускорению загрузки блога и чистке сайта.
  • Девятый фильтр применяется при плохом поведенческом факторе и его тенденции (Open Rate, тенденция, поведение посетителя после прихода на блог). Оптимизация контента это очень важно, наличие большого количества ссылочной массы на ваш сайт это здорово, но еще большим фактором обладает поведение посетителя на вашем сайте: откуда он приходит, сколько времени он проводит на вашем ресурсе, куда он переходит внутри блога (Open Rate) и куда он уходит. Простая рекомендация состоит в улучшении Open Rate (OR), те есть нам необходимо заставить посетителя посмотреть хотя бы еще одну страницу, то есть совершить какое-то действие.

Поэтому, друзья, основной вывод из всего вышесказанного будет следующий: сконцентрируйте свое внимание не на оптимизации статьи, а на улучшении ее РФ и OR.

Тенденцию развития ресурса можно посмотреть на данном графике, из него мы можем видеть ухудшение ссылочного профиля сайта: заметив такую тенденцию, поисковые системы ухудшают положение блога в поисковой выдаче, что неизбежно приведет к уменьшению трафика на ваш сайт.

Ссылочный профиль сайта

ссылочный_профиль

Чтобы этого не произошло необходимо показывать поисковым системам что наш блог развивается: ссылки прибавляются, статьи публикуются регулярно! В противном случае полочка или тенденция идет вниз – блог уходит из ТОПа. И наоборот!

Как же работает алгоритм поисковых систем? Он работает по формулам, которые простые смертные не знают. Поисковые системы ранжируют сайты по многим показателям, их более 800 и все они объединены в пять групп. Каждый показатель имеет свой рейтинг. Тем больше цифра в каждом из них, тем ваш сайт выше в поисковой выдачи, тем он лучше ранжируется. Следовательно, если вы хотите попасть в ТОП выдачи, ваш блог должен иметь хорошие показатели во всех рейтингах, но не забывайте, что поисковые системы это не только роботы, но и живые люди – асессоры, которые могут прийти к вам и проверить качество блога!

Поэтому наша основная задача на блоге сделать его максимально полезным для людей, тогда ему не будут страшны штрафные санкции и фильтры, и его будут любить и капризные поисковые системы, и страшные асессоры.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

6 комментариев
  • Признаком этого фильтра является резкое падение трафика и существенное снижение позиций сайта в выдаче. На практике этот фильтр невозможно отличить от «Панды». Некоторые вебмастера считают, что пенальти за переоптимизацию приводит к более сильному падению трафика и позиций по сравнению с Google Panda.

    [Ответить]

    • Возможно, что вы правы

      [Ответить]

  • Вот только вчера писала у себя на блоге статью о том,как я попала под агс на 1 день) Причем узнала я о том,что нахожусь под фильтром совершенно случайно, написал один из читателей которого чем то заинтересовали позиции моего сайта.
    Я в панике тут же написала Платону Щукину и приготовилась ждать ответа и параллельно искать причины проблемы.Но уже на другой день ответ пришел, и мне ответили что все санкции с блога сняты и вообще все ок.
    В общем,я до сих пор не знаю,что это было))))

    [Ответить]

    • Скорее всего никто не знает, просто обыкновенный глюк в электронных мозгах поисковой системы, для этого и есть люди, чтобы поправлять вручную…

      [Ответить]

  • Первый раз дочитал до конца статью про фильтры поисковых систем. Я работаю копирайтером, и как то время не было вникать в то, за что поисковики накладывать фильтры на сайт. По сути, до этого я знал только фильтр за дублированный контент и переоптимизированный. Ну плюс еще воровство статей, но я этим не занимаюсь. Спасибо Олег, буду иметь ввиду и нужно как-нибудь глубже ознакомиться со всеми фильтрами.

    [Ответить]

    • Фильтры ставятся за наши основные «проколы» при работе в интернете. Я тоже попадал под фильтр с одним из своих коммерческих сайтов, когда проводил на сайте конкурс — марафон и там присутствовали ссылки на сайты конкурсантов, которые ПС Яндекс почему-то приняла за «продажные»…

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments