Горечь Мерры

Горечь Мерры

 

Друзья, давайте будем помнить, что если Крест так устраняет всю горечь нашей бренной жизни, и даже самую крайнюю горечь смерти, то он наверняка и сегодня может усладить горечь переживаемой нами скорби.

 Довелось ли тебе уже отпить из этой чаши горечи сегодня утром, до того, как ты начал это читать? Переживаешь ли ты в данный момент уныние, упадок духа, мой дорогой брат или сестра?

 Иди сейчас же к твоему Спасителю, посмотри, как Он страдает за тебя, уразумей все совершенное Им ради твоего примирения с Богом, вспомни о том, что твоей душе уже ничего не угрожает благодаря совершенному делу твоего прославленного Поручителя, достань свои арфы и попроси Господа помазать тебя елеем радости вместо елея скорби, и прямо у вод Мерры возвысь голос твой  в пении, и пусть вновь раздаются звуки тимпана.

 «Пойте Господу, ибо Он высоко превознесся: горечь Мерры обратил Он в сладость; срубив могучее дерево, Он отдал его нам, а оно было предано топору ради нас и брошено в горький поток, и отныне, о Мерра, ты уже не горькая, но сладкая».

 Читаешь ли ты, мой дорогой друг, эти строки с настроением, как у Ноемини, когда она вернулась в свой город и сказала: «Не называйте меня Ноеминью (приятной), а называйте меня Марою (горькой), потому что Вседержитель послал мне великую горесть» (Руфь 1, 20)?

 Когда же она уже носила на руках и прижимала к груди своей дитя Руфи и Вооза, отраду старости своей, она была рада, что соседи не изменили имя ей и что она по-прежнему называется Ноеминью. Не называйте себя Марою, но всегда помните то новое имя, которым Господь назвал вас.

 Хоть эта Мерра и горький источник, однако не называйте его Меррой; не будьте так готовы давать имена печальным событиям; ваши скорби вполне способны отравить своей горечью вашу память; не помогайте им ранить вас.

 Назовите этот источник другим именем; забудьте имя «Мерра», но помните имя «Иегова Рофи», «Господь Исцеляющий», причем «исцеляющий как тебя, так и воды». Помните лучше милости, а не скорби, и воздайте благодарение Всевышнему.

 Теперь, когда я подхожу к заключению, кто-то скажет: «Это была очень интересная миссионерская проповедь». Да, но видите ли, я не планировал писать сегодня миссионерскую проповедь; это запланировали мои читатели, и уж тем более я не планировал свою болезнь, так чтобы заболеть именно в этот день.

 Как я могу танцевать под звуки тимпана, когда слаб и печален? Будь у меня возможность выбирать свое состояние здоровья и духа, я бы имел возможность выбора соответствующих мест Писания и мог бы всегда подвести их под конкретные ситуации по мере их возникновения; но я обязан проповедовать то, что могу проповедовать, а поскольку я знаю достаточно хорошо этот вкус Мерры и лишь немного – ту сладость, которую целительное дерево может придать ей, то я могу вам рассказать только то, что я знаю по опыту.

 Но, несмотря на все это, у меня получилась хорошая миссионерская проповедь. Позвольте мне показать вам почему. В ней есть предложение сострадания.

 Братья и сестры, повсюду в мире язычники переживают трудности, страдания, скорби. Я сказал, что у христиан особо тяжкие скорби, однако все еще лежащие во тьме места земли испытывают более тяжкие скорби.

 Некоторые народы разорены войнами; другие терзаемы дьявольскими обычаями и обрядами: их отношение даже к себе самим является зверским из-за их суеверия. Можно вполне уподобить этот мир, который лежит во тьме, жаждущему каравану, собравшемуся возле колодца Мерры, вода в котором слишком горька для питья.

 О горе, горе человечеству! Высоки Анды, величественны Гималаи, но горе сынов Адама еще больше, еще выше. Ганг и Инд и другие мощные реки стремят свои воды в океан; но какая бездна сможет поглотить эти огромные стремительные потоки человеческой скорби?

 Скорбь человеческая, как и грех человеческий, — это как настоящий потоп. И ведь, братья мои, этот язычник ничего не знает об исцеляющем дереве, дереве, срубленном уже много веков назад, но все еще имеющем силу услащать ужасные страдания. Вам знакомы эти страдания, вы сами имеете свои испытания и преодолеваете их, взывая к вашему Господу, а также силой Его утешений; но эти сыны тьмы, — увы – имея ваши скорби, не имеют вашего Утешителя.

 Для них предназначен потоп, а не ковчег; для них буря, но не укрытие от бури. А вы ведь так уверены, что имеете то, что должно ободрить их: вне всякого сомнения, у вас сейчас промелькнет мысль о благой вести.

 Теперешние времена – это времена колебаний и сомнений, когда некоторые христиане и даже некоторые проповедники уже почти уверены в том, что евангелие – не более чем просто еще одна теория из многих, которая, как и любая теория, не выдержит испытания временем, и по всей вероятности, потерпит крах, как и многие человеческие умозрительные системы до этого.

 Но вы не думайте так; вы верьте в то, что евангелие Божие есть истина, откровение Иеговы. Небо и земля прейдут, но только не Его слово, не Его Помазанник, не Его устав, не Его завет. Вы знаете, что у вас есть дерево, которое может удалить горечь из горьких источников.

 И притом для вас это не подлежит никакому сомнению: что же дальше? Во имя человечности, свойственной всем людям, более того, ради нежных прикосновений благодати Божией к вашим душам я умоляю вас показать это средство тем, кто в нем нуждается. Сможет ли что-либо заменить его?

Есть ли на всей земле другое такое исцеляющее дерево кроме того, что пало под топором Голгофы? Есть ли еще какие-нибудь другие листья для исцеления народов? Что? В городе, расположенном на семи холмах, в Риме, говорите вы, растет дерево, которое может исцелять человеческие болезни?

 Да нет же, наоборот, это самый настоящий ядовитый анчар. Срубите его и сожгите вместе с корнем. Что, среди изощрений идолопоклонничества, говорите вы, есть такие средства, созданные человеком, которые могут утирать пот лица его и угашать боль его скорбей? Дает ли магометанство надежды на вечную жизнь, которые могут сделать светлой могилу для пробужденного грешника?

 Дает ли идолопоклонничество надежды на вечное блаженство, чтобы сделать могилу радостной? Все религии отвечают: «Мы утешений не даем». Только у Креста, только Иисусом распятым мир может быть исцелен. В этом отношении мало еще сделано по сравнению с желаемым; а по сравнению с нашей мечтой так практически ничего; но вера, устремляясь, подобно стреле, за пределы видимого, достигая присутствия Божия, может увидеть, как Он пишет там вечным пером:

 «Всякая плоть узрит спасение Божие»; и она уверена в том, что это дерево будет услаждать воду и далее. Так давайте же, братья и сестры, покажите вашу веру в делах ваших. Включайтесь в труд сегодня и послужите сегодня, возможно, вашими дарами, а завтра послужите, быть может, вашими молитвами.

 Быть может, некоторые из вас смогут послужить, посвятив себя миссионерскому труду. Об одном я не перестану возносить молитвы до тех пор, пока оно не совершится, — а именно о том, чтобы Бог излил на  наши церкви дух миссионерства. Я желаю видеть нашу молодежь, посвящающую себя этому труду, людей, которые не побоятся риска проповедования Иисуса Христа в отдаленных землях.

 Я не особо верю в миссионерские сообщества; и все меньше и меньше, надо сказать, у меня веры в эти сообщества; и все же мы никогда не должны пренебрегать тем, что есть в нашем арсенале, пока у нас нет ничего лучшего.  Если бы Бог послал Свой живительный огонь во все церкви Украины, если бы Он послал с неба этот живительный толчок, мы бы увидели, как то здесь, то там встают люди, говорящие: «Вот мы: пошли нас».

 Дух Божий скажет тогда: «Отделите мне Савла и Варнаву на труд», и когда этот труд будет завершен, я уверен, что увижу лучшие дни.

 Вот мы и подсластили немного горькие воды; не бросается больше вдова, только что потерявшая мужа, в огонь от горя; африканские рабы давно освобождены и судна с рабами уже не бороздят воды океанов. В некоторых регионах затих пожар истребительных войн, и белый голубь мира летает уже там, где можно было видеть только ворона войны.

 Слава Богу! Всего горстка листьев, брошенных в воду, сделала это. Так давайте же будем нести в народы всего Христа и все Евангелие во всей его полноте, и будем  класть дерево в эту Мерру, каковым является этот мир, до тех пор пока весь мир не будет пить эти сладкие воды любви Божией, и пока Бог не будет все во всем. Да благословит вас Бог, возлюбленные, ради Иисуса. Аминь.

Ч.Х.С.

 


Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments