Библейская история о расслабленном

Библейская история о расслабленном

История о расслабленном

Друзья, история о расслабленном, которого принесли на постели четверо его друзей и опустили его через крышу, так как не могли пробиться к Иисусу Христу из-за многолюдности, подробно описана в Евангелии от Луки (Луки 5, 17-26). Тот же рассказ вы можете прочесть  в девятой главе Евангелия от Матфея и во второй главе Евангелия от Марка.

Таким образом, то, что трижды описано вдохновенным пером, должно рассматриваться как втройне важное и достойно серьезнейшего нашего рассмотрения. Взгляните на этот поучительный факт, что наш Спаситель удалялся и проводил особое время в молитве, когда видел собирающиеся невиданные толпы.

Он уходил в пустыню, чтобы поддерживать общение со Своим Отцом и, как следствие, выйти облеченным изобилующей исцеляющей и спасающей силой. Ни в ком ином, только в Самом Боге Он всегда имел эту безмерную силу; но делал Он это ради нас, чтобы мы могли познать, что сила Божия опочиет на нас только в той мере, насколько мы приблизимся к Богу. Пренебрежение уединенной молитвой – это саранча, пожирающая силу церкви.

Когда наш Спаситель оставил Свое уединение, Он обнаружил, что толпа вокруг чрезвычайно велика и столь же разнородна; ибо там были многие искренне верующие, как и более скептически настроенные наблюдатели; некоторые были озабочены, чтобы получить Его исцеляющую силу: другие равным образом подстраивались под Него.

Так во всяком собрании, как бы ни был проповедник облечен Духом  своего Господа и Его мощью, будет смешанное общество: туда соберутся свои фарисеи и доктора закона, свои острые критики, готовые  выискивать недостатки, свои хладнокровные крючкотворы, отыскивающие ошибки; и в то же время там будут присутствовать избранные Божии и влекомые Его благодатью, некоторые искренние верующие, радующиеся силе, которая открывается среди человеков, и серьезные искатели, желающие ощутить на себе действие исцеляющей силы.

Кажется, для нашего Спасителя было правилом предоставить каждому слушателю пищу по роду его. Фарисеи скоро находили повод для придирок, который они искали; Спаситель облекал в слова Свои высказывания таким образом, что они жадно ухватывались за них и обвиняли Его в богохульстве; враждебность их сердца невольно вырывалась наружу, чтобы Господь мог укорить их; и если бы они только пожелали, присутствующая сила Господня могла бы исцелить даже их.

Между тем, эти несчастные, трепетно умолявшие об исцелении, не были разочарованы; Добрый Врач не упускал ни единого случая, и в то же время Его ученики, искавшие возможность вновь прославить Его, также были вполне вознаграждены, ибо с радостью видели расслабленных исцеленными и слышали, как прощались грехи.

Случай, который представляет перед нами повествование – это рассказ об одном человеке, разбитом параличом. Этот печальный недуг, возможно, имел долгую предысторию. Есть паралич, который постепенно убивает тело, сковывая его все более и более в полной беспомощности. Нервная система почти разрушена; двигательная способность утрачена целиком; умственные же способности остаются, хотя и сильно ослабленные, а некоторые из них почти угасли.

Некоторые полагают, что этот человек, возможно, был разбит так называемым общим параличом, который быстро приводит к смерти, чем объясняется поспешность этих четверых, несущих его к Спасителю. Мы не знаем подробностей его случая, но он наверняка был парализован, и, по мере рассмотрения этого случая и изучения всех трех описаний, я ясно понимаю, что этот паралич так или иначе, по крайней мере, по мнению самого человека, был связан с его грехом. Он был так же явно грешен, как и парализован. Его душа была столь же угнетена, как и организм.

Я не знаю, мог ли он вообще называться верующим, но весьма вероятно, что, будучи обремененным чувством греха, он имел слабую надежду на божественную милость, которая, подобно искре в курящемся льне, едва тлела, но все же подлинно присутствовала там. Страдание, вызывающее жалость у его друзей, находилось в его теле, но сам он ощущал намного большее беспокойство в своей душе, и вероятно, он желал бы перенести все что угодно, чтобы иметь возможность прийти пред очи Спасителя – не столько ради физического исцеления, сколько в надежде на духовное благословление.

Я заключаю это из того факта, что наш Спаситель обратился к нему со следующими словами: «Дерзай чадо!», намекая на то, что дух его подавлен, и поэтому, вместо того чтобы сразу же сказать ему: «Встань, возьми постель твою», наш милосердный Господь сказал: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои».

Вначале Он даровал ему благословение, о котором друзья больного не просили, но которого этот человек, хотя и лишенный дара речи, искал в безмолвии своей души. Он был «чадом», хоть и страждущим; он был готов повиноваться приказу Господа, когда была дарована сила, хотя пока он не мог поднять ни руки, ни ноги. Он желал получить прощение греха, однако не мог протянуть руку, чтобы ухватиться за Спасителя.

Я намереваюсь использовать этот рассказ для практических целей, о которых речь пойдет в следующих статьях; да соделает же Дух Святой это действительно полезным.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments