Логика любви

Логика любви

 

« Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас «

( 1 – е Иоанна 4, 19 )

Это- великая истина Писания, и я мог бы говорить об этом целую проповедь, суть и смысл которой все равно сводились бы к верховной милости Божией. Божия любовь, очевидно, опережает нашу: « Он прежде возлюбил нас «.

Из данного места Писания так же ясно, что любовь Божия есть причина нашей любви, ибо «мы любим Его, потому что Он прежде возлюбил нас «. А потому, когда, возвращаясь мысленно к временам древним, или даже в предвечные времена, прежде всякого бытия, мы видим, как Бог еще тогда любил нас вечною любовью, мы тогда постигаем, что Он нас избрал не потому, что мы любили Его, но потому, что Он благоволил возлюбить нас.

Причины Его  такого благоволения – а у Него были причины, ибо мы читаем о том, что Он все совершает « по изволению воли Своей « ( Ефес. 1, 11 ), известны только Ему, и их невозможно найти ни в какой врожденной в нас благодетели, и ни в чем таком, что по Его предвидению могло бы в будущем возникнуть в нас.

Мы были избраны просто потому, что Он милует тех, кого желает миловать. Он возлюбил нас, потому что благоволил возлюбить. Дар Его возлюбленного Сына, непосредственно проистекающий из Его плана формирования Своего избранного народа, был слишком большой жертвой со стороны Бога, чтобы Бог пошел на нее ради поддержания какой-либо благодетели в Его творении.

Даже самое чистое и высокое благочестие не было способно заслужить столь великое благодеяние, как принесение в дар Единородного; и ничто в человеке не было способно заслужить воплощения и страдания Искупителя. Наше искупление, как и наше избрание, проистекает из произвольной, добровольной любви Божией.

И наше возрождение, в котором мы сделались причастниками Божиих благословений в Иисусе Христе, было не от нас и не через нас. Мы были обращены не потому, что приблизились к этому пути, и не потому мы были возрождены, что в нас от природы было заложено уже что-то хорошее; нет, нашим новым рождением мы обязаны исключительно Его могущественной любви, оказавшей на нас столь плодотворное влияние.

Обратив нас от смерти к жизни, от тьмы к свету и от помрачения нашего разума и вражды  нашего духа к тому радостному пути любви, по которому мы сейчас шествуем в небеса. Как верующие во имя Христа, мы были рождены « ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога « ( Иоан. 1, 13 ).

Основная цель и смысл рассматриваемого места Писания состоит в том, чтобы подчеркнуть, что Божия беспричинная любовь, возникшая в Нем Самом, и является единственным средством приведения нас в состояние любви к Нему.

Наша любовь к Нему подобна маленькому ручейку, бурно направляющему свои малые воды к океану потому, что прежде океан дал ему его исток.  Все реки впадают в море, но все их воды берут свое начало от него: облака, которые вначале образовались  из испарений огромного океана, пролились ливнями и наполнили собой маленькие ручейки.

Вот где их первопричина; и, будто осознавая то, чему обязаны они своим существованием, они отдают свой долг родительскому источнику. Океан любви Божией, настолько широкий, что даже крылья воображения не в силах преодолеть его, отдает свои богатства в дожде благодати, который орошает наши сердца, подобные пустынным пастбищам;

Потоки этого дождя переполняют наши сердца, и в возникающих от них потоках благодарности ниспосланная жизнь возвращается снова к Богу. Все блага от Тебя, о Великий Бог, Твоя благость творит наше благо, Твоя беспредельная любовь к нам порождает нашу любовь к Тебе.

Но, дорогие друзья, я верю, что после столь многих  лет проповедования об истинах нашей святой веры, мне нет необходимости придерживаться обычного, уже избитого способа подачи истин Писания; я хочу повести вас несколько другим путем, чтобы одна и та же истина могла предстать пред вами в другом свете.

Я желаю написать необычную проповедь, и, возможно, именно такая проповедь будет более соответствовать общему смыслу процитированного места Писания и замыслу его Составителя, чем обычная догматическая проповедь. Я буду рассматривать данное место Писания как изложение факта, который мы испытывали и проверили на нашем собственном опыте.

В этом смысле сутью процитированного нами отрывка является следующее утверждение: тот факт, что мы чувствуем любовь Божию к нам, и является главной причиной нашей любви к Нему. Когда мы верим, знаем и чувствуем, что Бог любит нас, мы, как следствие, любим Его в ответ; и в той мере, в какой возрастает наше познание Его, укрепляется и наша вера в Него.

А также углубляется наша убежденность в том, что мы действительно любимы Богом; мы, в силу самой нашей природы, просто не можем не открывать Богу наши сердца в ответ на такую Его любовь.

А потому и беседа наша в этом цикле статей будет идти именно в таком ключе.

Да благословит Господь благословением Своего Духа эту проповедь для каждого из нас!

Ч.Х.С.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments