Наше личное спасение

Наше личное спасение

…Свое спасение ( Филиппийцам 2, 12 )

 

Я выбираю эти слова, « наше личное спасение «,    в качестве  лейтмотива нашего продолжительного разговора,  начатого сегодня  не из-за желания показаться оригинальным, тем более не для того , что бы поразить вас лаконичностью  данного места Писания, но по той причине, что предмет нашего сегодняшнего рассмотрения станет вам более понятен, если произнести только эти три слова.

Если бы я вам полностью напомнил этот стих, мне бы не удалось довести до вашего сознания смысл той темы, что лежит сейчас у меня на сердце и которую я хочу донести до вас , не отвлекая вашего внимания. И я молю Духа Божия, чтобы он прояснил наш разум и довел до сознания каждого из нас невыразительную важность « нашего личного спасения «

Иногда приходится слышать от верующих и просто зашедших в церковь, что они приходят послушать проповедников, а те проповедуют им на темы, которые далеки от их интересов. Сегодня же они не смогут пожаловаться на это, ибо я буду говорить сугубо и только о « нашем личном спасении»; и ничто другое не может нас интересовать нас так, как это. Иногда приходится слышать упреки в адрес проповедников , что они часто выбирают очень далекие от жизни темы.

Так вот, сейчас этот упрек будет неуместен, так как ничего более жизненного , чем эта тема, быть не может; ничто более не является  столь насущным, как призыв наблюдать за « своим личным спасением «. Иногда приходится слышать от прихожан , что служители находят удовольствие в рассуждении на трудные темы, в изложении пародоксальных догм и тайн, превосходящих разумение; но, уверяю вас, сегодня я буду говорить только о простых и понятных всем вещах.

Никаких возвышенных доктрин, никаких глубоких вопросов, нацеленных на то, чтобы озадачить вас; я буду  только призывать вас обратить внимание на « наше личное спасение «: самая обыкновенная тема и очень простая , но вместе с тем и самая важная из всех других тем , которые когда — либо  могут быть предложены вашему вниманию.

Я также буду стараться подбирать простые выражения  и простые слова, соответствующие простоте и ясности самой темы , чтобы ни у кого не могло возникнуть  никакой посторонней , отвлекающей мысли по поводу  моего языка , но чтобы все ваши мысли были направлены на одну-единственную тему, а именно: тему нашего личного спасения.

И я сейчас обращаюсь к вам, как к людям разумным, которые не хотят себе вреда или пренебрегают собой, я прошу вас уделить моим словам самое серьезное внимание. Прочь все наши суетные мысли, которые крутятся в нашей голове  как назойливые мухи и давайте вместе порассуждаем сами с собой о нашем личном спасении.

И попросим Духа Божия , чтобы помог нам сосредоточиться на самом главном , что бы лично каждый из нас смог увидеть свое истинное духовное состояние! Отдельно каждый мужчина и отдельно каждая женщина; каждый отец и каждый ребенок; пусть каждый из нас сейчас придет пред Господа в торжественной серьезности мысли , и пусть ничто не занимает ваше внимание , кроме этой одной темы: « Наше личное спасение «

Итак, начинаем наши изыскания  с проработки   нашего главного жизненного  вопроса – спасения!

Спасение!О, это  великое слово, не всегда нами до конца  понимаемое и очень  часто употребляемое в весьма  узком смысле , сама сущность которого часто  упускается  из вида. Спасение! Оно касается каждого из нас . Все мы совершили грехопадение в нашем прародителе; каждый из нас согрешил лично; мы все погибнем, если не найдем спасения . Слово « спасение « заключает в себе смысл освобождения от вины за наши прошлые грехи .

Каждый из нас преступил законы Божии , каждый в своей мере; все мы брели по дороге ведущей вниз, хотя каждый и выбирал себе свой путь. Спасение дает нам смывание преступлений прошлого, освобождение от вины за них, очищение от всякой виновности для того , чтобы мы могли стоять перед Великим  Судьей оправданными. Какой человек в здравом уме будет отрицать , что прощение является самым вожделенным благом!

Но это только часть спасения, оно гораздо больше и шире  и включает в себя освобождение от рабской власти греха, которое мы по своей падшей природе любим, как и всякое зло и с ненасытной жадностью стремимся к нему , мы его рабы и мы любим свое рабство, но с приходом спасения освобождаемся от его власти.. Он познает, что это зло и относится к нему, как к таковому, питает к нему отвращение, раскаивается в том, что он когда-то любил его, отвращается от него, становится , благодаря Духу Божьему, хозяином своих похотей, подминает плоть свою и восстает в свободу детей Божиих.

Но увы! Есть много таких, кто равнодушен к этому: если  это и есть спасение ,   то они не дадут и ломаного гроша за него. Они  страстно любят свои грехи; они ищут в нем  отраду в исполнении своих грязных  помыслов и  неукротимых устремлений своих крайне  развращенных сердец. И все же, заверяю вас, это освобождение от греховных  привычек, похотских  желаний и телесных страстей является главным в спасении , и если этого в нас нет, то спасение в других смыслах не принадлежит, да и не может принадлежать нам.

Друзья! Обладаем ли мы спасением от греха? Избежали ли мы растления, которое сейчас есть в мире из-за похоти?  Если нет, то давайте подумаем, в каком мы отношении к спасению. Для  любого  благоразумного  человека освобождение от греховных  правил жизни является одним из  величайшим  благословений. А что вы думаете об этом?

Спасение освобождает нас  от постоянного гнева Божьего, которое  пребывает на каждом  неспасенном человеке в любой  момент его жизни. Каждый грешный и неспасенный человек, не родившийся свыше ,   является объектом Божьего гнева. « Бог – всякий день строго взыскивающий , если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его…» ( Пс. 7, 12 – 13 ) « …неверующий уже осужден, потому что не уверовал в Единородного Сына Божия « ( Иоан. 3. 18 ).

Ошибка заключается в том, что наш  жизненный испытательный срок  уже давно прошел, мы были испытаны и признаны недостойными , были « взвешены на весах» и « найдены легкими «..

И если мы не уверовали в благодать Иисуса, мы находимся под осуждающем нас приговором, который только отсрочен на некоторое время , но он уже давно подписан и только спасение может вывести нас из-под Божьего гнева  и открыть для нас неиссякаемые источники Его любви и только получив спасение, мы можем с уверенностью сказать : « Славлю Тебя, Господи; Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня»  (  Ис. 12, 1 ).

Продолжение  «наше личное спасение» следует….
Ч.Х.С.

 

 

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

36 комментариев
  • В дополнение к ролику «Христианские притчи плевок». «Теперь, когда Я стал мудрее и привык к одиночеству, Я знаю, что главным в человеке является не жестокость и не стыд, а способность прощать. Без умения прощать не было бы истории. Без надежды на прощение не было бы искусства, ибо каждое произведение это в некотором смысле акт прощения. Без этой мечты не было бы любви, ибо каждый акт любви в некотором смысле обещание прощения. Мы живем потому, что умеем любить,А любим потому, что умеем прощать».
    Это я где-то услышал и запомнил.Когда,это тебя касается непосредственно и ты это прочувствовал,то сразу запоминается.
    С уважением Сергей

    [Ответить]

    • Согласен, Сергей. После покаяния Господь мне по очереди показал мне двух людей, которые меня предали в свое время и которых я не мог простить. Пришлось отпустить их с миром…

      [Ответить]

  • Спасение в Иисусе Христе это новая жизнь!! Еф.2:8-9 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

    [Ответить]

    • Аминь, Сергей…

      [Ответить]

  • Мне очень трудно о религии говорить. Но, Олег, Вы меня приятно удивляете своим умением говорить о таком важном и главном. Я пробовала писать о силе молитвы, но даже слов нельзя было найти. Не получилось.

    [Ответить]

    • Не люблю слово — религия, его атеисты придумали, какое-то оно полуматерное….

      [Ответить]

  • Думаю, что спасение души каждый все-таки понимает индивидуально. Что воспринимает и понимает один человек, не видит другой. И вера — очень личное для каждого…

    [Ответить]

    • Спасение нужно понимать правильно, так как трактует его Слово, а все остальное от лукавого. Что касается веры, она не может быть сильно личной, даже если ее владелец тебе и безразличен, за это Иисус Христос взыщет, как и обещал….

      [Ответить]

    • Елена, здесь ведь речь идет о спасении от Бога, а не о том, что каждый человек себе придумал и надумал. А Бог о спасении для человека сазал абсолютно однозначно в Своём Святом Слове — Библии. Никакого другого спасения от греха на земле, и от погибели в вечности, просто не существует. Потому что никто из людей не может сделать себе спасение без Бога и Спасителя Иисуса Христа, в драгоценой крови Которого имеем Новый Завет.

      [Ответить]

    • Аминь..

      [Ответить]

  • Научиться прощать не просто, иногда видишь как обида точит человека,а он никак не понять,что ему мешает жить. Ищет пути спасения, а очевидное не видит. Просит у Бога прощения,но у ближнего никогда. А ведь это так просто….

    [Ответить]

    • Действительно просто, если подавить свою разбушевавшуюся гордыню, зато потом какое облегчение наступит…

      [Ответить]

  • Наше личное спасение (спасение души) — смысл и цель всей нашей жизни. И ничего не может быть важнее этого.
    А еще спасение — это процесс, который также длится всю нашу жизнь. И ни в какой момент жизни мы не может с уверенностью сказать, что окончательно спасены и приобретены для рая, т.к. пока мы живем на этой земле нам Богом дан свободный выбор: быть с Ним или отклониться от Его Любви и общения.

    [Ответить]

    • Это не библейская концепция спасения, а сомнение в словах и делах Спасителя, которое сеет в неутвержденных душах сатана…. Позже я продолжу тему спасения и вы убедитесь в том, что вы не правы….

      [Ответить]

    • На мой взгляд, такая самоуверенность граничит с гордыней. Но я никого переубеждать не хочу. Высказала сугубо личное мнение, т.к. стараюсь по жизни придерживаться золотой середины, т.е. по возможности не впадать ни в уныние (от того, что все так плохо на свете), ни в самоуверенность (все спасены и за меня уже все сделали, ничего менять в себе не нужно).
      Бог сделал ВСЕ для нашего спасения (вплоть до смерти) и это ИСТИННАЯ ПРАВДА, но… это еще не отменяет наших собственных усилий для принятия его ДАРА.
      Мне кажется, что именно такая концепция никак не противоречит Библии.
      Но опять же — спорить не хочу :). Уважаю Ваше мнение и остаюсь при своем :).

      [Ответить]

    • Здесь не может быть личного мнения, потому что оно субъективно, а должно иметь место мнение библейское, потому что оно истинное….

      [Ответить]

    • Кстати, Олег, я же написала, что думаю, что «именно такая концепция никак не противоречит Библии».
      А личное мнение может быть у каждого, ведь мы все личности, а иначе были бы роботы :).
      Но личное — это не значит обязательно против Бога, истины и Библии.

      [Ответить]

    • «Думать» и «знать» — это две большие разницы. Сатана с Иисусом Христом вроде бы оба цитировали Библию, когда они были в пустыне, но какая большая разница была в их смысле….

      [Ответить]

    • Для человека, вступившего в Новый Завет с Господом Иисусом Христом, такой выбор: «быть с Ним или отклониться от Его Любви и общения» уже не стоит. Потому что суть Нового Завета исключает отказ человека иметь счастье-блаженство с Богом здесь и в вечности.
      Человек всегда имеет свободную волю выбора, и человек, который избрал себе вечную жизнь в Иисусе, получает от Бога способность быть верным Богу, и исполнительным чадом Божьим.

      [Ответить]

    • Согласен, что это совместная работа самого верующего с помощью Духа Святого…

      [Ответить]

    • Искандер, пока мы живем на этой земле, все может, к сожалению, поменяться. Ведь даже апостолы или люди, очень близкие ко Христу предавали Его. Как же мы можем сказать, что лучше этих людей и НИКОГДА не оступимся от Него (вот это я и называю самоуверенностью). Даже человек, который искренне выбрал для себя быть со Христом, может каждый день совершать различные «мелкие» грешки, которыми продолжает распинать Его. А дьявол, кроме того, тоже не спит и делает свое «дело».
      Предлагаю относиться к себе более честно и смотреть на себя трезвым взглядом. Только тогда и возможно истинное спасение, которое, надеюсь, будет ждать всех нас (искренне к этому стремящихся) в Царствии Небесном!

      [Ответить]

    • А вы смотрите на себя взглядом Иисуса Христа и тогда многое встанет на свои места…

      [Ответить]

  • Я благодарю Бога, за все дары, которыми владею, в том числе и прощение. Это не просто и не легко, но можно научиться.
    Жду в гости.

    [Ответить]

    • Нет ничего невозможного с Божией помощью…

      [Ответить]

    • Вообще-то, ПРОЩЕНИЕ — это не дар от Бога, а обязанность верующего Богу человека. Бог сказал, что мы обязаня прощать других людей, так как Бог простил просящих у Бога прощения.

      [Ответить]

    • Есть такая расхожая фраза, слышанная мной в детстве от бабушки: » Бог простил и нам велел….»

      [Ответить]

  • 🙂 вообще-то эта фраза звучит: Бог терпел, и нам велел! 🙂

    Лариса, у рожденного свыше дитя Божьего уже ничего в отношениях не может поменяться. Если дитя Божье будет вести себя недостойно Небесного отца, то Отец имеет все права для дисциплинирования своего нерадивого чада.
    Скажите мне имя апостола, предавшего Иисуса после рождения от Духа, полученного по обещанию Отца (Дея.1:5,8)?
    Посмотрите Евр.3 и сами увидите, что Иисус поселяется в Вас только навсегда, а если не навсегда, то не вселился.
    Ваша неуверенность просто в незнании нового завета. Кстати здесь на сайте в апреле публиковали статью из 4 частей именно о Новом Завете.
    Когда христианин согрешает, и признает и исповедует свой грех, и просит прощения, то это не «распинает» Христа. Христос все эти грехи искупил своей кровью, умер и воскрес, и никогда уже не умирает.
    То, что вам и мне страшно делать грехи — соответсвует обещанию Бога о новом завете: «и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня» (Иер.32:40).
    Я смотрю на себя в Слово Божие (Иак.1:21-25).
    Понятно, что мы в слове «спасение» имеем и спасение по благодати Божьей через веру, потом спасаемся от грехов и получаем совершенствование спасения по воле Божьей, и в конце достигаем перехода в вечность, имея во Христе вечную жизнь.

    [Ответить]

    • Точно, а то я вспоминал — вспоминал, старею однако))))

      [Ответить]

    • Олег, поставьте мне нормалную аватарку, а не этого свинячего колобка )))

      [Ответить]

    • Искандер, другие аваторки еще страшнее)))) Вам надо фотку ставить на сервисе….

      [Ответить]

    • Искандер, что для Вас означает рождение свыше? Для меня — это Крещение.
      В этом аспекте слова «у рожденного свыше дитя Божьего уже ничего в отношениях не может поменяться» звучит по меньшей мере абсурдно и самоуверенно и, более того, отрицает саму возможность свободной воли человека, которая остается у него даже после Крещения.
      По поводу апостолов я имела в виду не только 12 самых близких, но и вообще всех последователей Христа из всей последующей истории человечества. А таких примеров предостаточно. Просто не буду их здесь приводить, т.к. не знаю, как Вы относитесь к истории Церковного Предания.

      Иисус вселяется в нас не насильно, а откликается и на наше желание и волю принять его в себя. В православии есть понятие как «соработничество», как Вы к нему относитесь? Человек, пока не достиг окончательно рая, может в каждую минуту выбирать как добро, так и зло, и как это ни прискорбно для Вас — даже после искреннего Крещения.

      [Ответить]

    • Подожду, что ответит Искандер, раз к нему направлено обращение, а потом я выскажу библейский взгляд на поднятые здесь темы ввиду их важности для нашей вечной души…

      [Ответить]

    • Простите, ездил через первал в Карачаевск и обратно. 🙂
      Лариса, о каком крещении вы говорите? Если о крещении Духом Святым, когда Бог дарует покаявшемуся человеку Святой Дух для возрождения духа человеческого, тогда правильно! А если вы говорите о крещении водой, то Христианское крещение водой дается не для возрождения — рождения свыше, а для ЭПЕРОТЭМЫ (обещания прошения обращения)Богу доброй совести для крещаемого. Это только договор о доброй совести для человека в рамках нового завета. А в сам новый завет входят только через покаяние и рождение свыше.
      1Пет.3:16-21; Дея.1:5,8; 1Кор.12:13
      А вообще-то покаяние и получение Святого Духа возможно только через веру человека слову Бога,
      Ин.1:1-13; 1Пет.1:23; Иак.1:18; Еф.1:13.
      Никаких других способов для веры и возрождения не существует.

      [Ответить]

    • Лариса, вам ведь было предложено прежде полемики познакомиться тем, что говорит Бог о новом завете. Что Бог говорит, а не разные люди!
      Когда вы сами вникните и изучите хотя бы то что вам предложили прямо здесь на сайте, тогда и поговорим на равных. А сейчас вы упрямо упираетесь в человечекое мнение.

      Новозаветный человек не лишен свободной воли, но при этом он не лишен и здравого рассудка, и наделен мудростью от Бога держаться жизни вечной и Господа.
      Лариса, к истории Церковного Предания я отношусь с уважением к тем людям, которые сделались причастниками Христу и начатую жизнь так твердо сохранили до конца. Но если даже их слова будут расходиться со словами Священного Писания, тогда я буду слушать Бога!

      К соработничеству нас призвал Сам Господь.Мф.11:28-30.

      И что вы делаете, когда согрешаете, будучи чадом Божьим, и храмом Святого Духа живущего в вас?

      [Ответить]

    • Ага! вот еще вы сказали, что какие-то апостолы Божии отреклись от Христа.
      Хотелось бы ясности: кто эти люди, как они уверовали, как следовали за Христом, как отреклись?
      Мы здесь говорим только о рожденных свыше людях!
      Человек, который не получил возрождение и не сделался так причастником Христу, может отойти от Христа в любой момент. Такие примеры в Писании имеются: 1Тим.1:19-20 и в послании Иуды.

      [Ответить]

    • Искандер!
      Какое еще может быть Крещение, кроме того, о котором сказал Христос: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» (Мф.28:19)?
      А вместе с Таинством Крещения сразу же совершается и Таинство Миропомазания, в котором человек принимает дар Святого Духа, как приняли его апостолы на пятидесятый день после Пасхи. Та новая жизнь, которую человек приобрел в Крещении, получает теперь положительное содержание и силу.

      Освящаясь Святым Духом, человек сам становится святым — хотя, конечно, святость является в нем не во всей полноте. Человек получает лишь некий «зачаток» святости с тем, чтобы развивать и растить его в себе, приближаясь к Богу и получая от Него все большие и большие дары, по мере того, насколько он может их усвоить. Но может и потерять его в силу невежества, непостоянства, неглубокой веры, слабой любви и т.д

      В этом и проявляется удивительный замысел Бога о человеке: мы созданы не просто пассивными «приемниками счастья», но «соработниками» Бога.

      Вы спрашивали: «Что вы делаете, когда согрешаете, будучи чадом Божьим, и храмом Святого Духа живущего в вас?»
      Я иду в Церковь и приношу покаяние в Таинстве Исповеди в тех грехах, которые уже совершила после Крещения и Миропомазания, чтобы не потерять, а сохранить и приумножить тот «зачаток» святости, который даровал мне Господь по Милости Своей. И так, снова и снова, по мере необходимости, до конца дней жизни своей… Потому что слаб человек и несовершенен, хотя и призван к совершенству (и в этом нет никакого противоречия, по крайней мере, в моем понимании).

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments