Нельзя служить двум господам

Нельзя служить двум господам

Хорошо для церкви, когда среди ее членов, помимо священнослужителей, много таких, которые заботятся о душах, духовно рожденных в церкви. Церковь – это дом, где проживает семья Христа. Он должен быть домом для всех новорожденных духовно душ, местом, где они получают пищу, удобную для них, где их кормят , успокаивают и воспитывают для лучшей земли.

У нас всех есть что делать: вы, те, кто помолвлен с Христом, все имеете свою долю участия в хозяйстве дома Божьего. Он дал каждому из вас прекрасное занятие. Оно может заключаться в том, что вы должны тайно страдать за Него, или же вести беседы с двумя или тремя, или, возможно, должны проповедовать на маленькой деревянной станции вокзала, или на углу улицы, или возможно, ваша задача состоит в раздаче дюжины брошюр, или в попечительстве о душах некоторых сестер, живущих в вашем районе, или в преподавании в школе детям.

Каким бы это  занятие ни было, но если мы станем постоянно пренебрегать им, если не будем вкладывать все наши силы в Его дело, но будем тратить нашу энергию на что- либо другое, то вопрос: « Зачем ты бродишь так много? «  не будет ли тогда относиться  именно к нам?

Зачем эта вечеринка, тот политический митинг, это позднее вставание, это пустая трата времени? Неужели у тебя нет лучшего занятия? У тебя достаточно дел, которые нужно совершать для твоего мужа и Его Церкви, если ты будешь совершать их хорошо. У тебя нет  ни одной лишней минуты, так как дело Царя не терпит отлагательств. Наше  задание слишков весомо  и слишком дорого для нашего сердца , чтобы допускать послабление, нельзя служить двум господам.

Господь дал нам столько работы, сколько Он дал нам сил и времени на ее выполнение с помощью Его благодати, и у нас нет лишних сил, нет лишних талантов, чтобы их прятать в платки, нет лишних часов, чтобы проводить в бездействии на рынках.

Допустим, что у нас есть только одно занятие, и на выполнение этого одного занятия мы должны тратить все наши силы. Пренебрегать святым делом нашей жизни значит обижать нашего Небесного Жениха. Поставьте перед собой четко этот вопрос, не смотрите на него сквозь пальцы: какое вы имеете право заботиться о земном?

Разве можете ли вы служить двум господам? Представьте себе, что подумает любой хороший муж, если, как в нашем случае, он придя домой, обнаружит, что дети целый день были предоставлены самим себе, что ему, пришедшему домой после трудового дня, нечего есть и  что вообще в его доме нет порядка?

Не сорвется ли с его уст мягкий упрек, или не отвернется ли он, смахнув внезапно появившуюся слезу? И если так будет продолжаться и дальше, то не будет ли он прав, если скажет: « Дом мой не доставляет мне утешения! Эта женщина поступает со мной не как жена?». Так подумай же, о душа, не то же самое ты творишь по отношению к  твоему Господу?  Нельзя служить двум господам.

Когда Он приходит в Свой дом, то не находит ли Он его в полном беспорядке: не находит ли Он, что утренняя молитва  находится в полном пренебрежении, вечерняя совершается, но очень вяло, малые дети плохо научены, и многие другие дела любви заброшены?

Это все твое дело, равно как и Его, ведь ты одно с Ним, и все же ты не справляешься с этим делом. Разве не может Он сказать тебе следующие справедливые слова: « Я нахожу мало утешения в Моих отношениях с  тобой. Потому Я оставлю Тебя  и не приду к тебе до тех пор, пока ты не станешь лучше относиться ко Мне, и только когда ты возжаждешь Моего присутствия и будешь относиться ко Мне так, как должно, тогда я вернусь к тебе, но отныне ты не увидишь более лица Моего, до тех пор, пока сердце твое не станет более верным Мне»?

В горечи моего сердца я задаю этот вопрос; пусть смягчит Господь наши сердца при ответе на него. Каким бы болезненным для нас ни был этот вопрос, давайте вернемся к нему еще раз. Вопрос:» Зачем ты блуждаешь так много?» есть вопрос о причине.

И что  на него можно ответить, какую причину назвать? Я в полном затруднении. Могу лишь предположить, что прямой, без обиняков, ответ честной перед собой души, осознавшей свою неблагодарность по отношению к Христу, должен быть следующим: « Мой Господь, все, что я могу сказать в ответ, это сознаться в своем грехе и если есть хоть что-то , что может служить мне хоть каким-то оправданием, хотя это вовсе и не оправдание, так это то, что сердце мое такое непостоянное, такое неустойчивое , такое изменчивое.

Я , как Рувим, непостоянен, как вода, и потому не могу устоять в истине». Но я прекрасно понимаю, что Господь, даже не проявляя строгости, не допустит и такого оправдания, как это, потому что есть  много таких из нас, которые просто не могут претендовать даже на него, нельзя служить двум господам.

Мы не являемся непостоянными в других вещах. Мы остаемся принципиальными в более мелких вопросах. Если мы любим, то любим очень крепко, и если принимаем решение, то выполняем его до конца. Мы, по крайней мере, некоторые из нас, знаем очень хорошо, что значит, приняв однажды решение, затем заявить, что, поступив так, мы уже не отступим назад, и ничто под небом не сможет изменить наше решение.

Но если мы обладаем  такой решимостью в других вопросах, то тогда мы просто не имеем права использовать этот предлог непостоянства сердца. Решительные в  остальном, как мы можем быть непостоянными в этом? О душа, что же ты творишь? Ведь это же произвольный грех, произвольное непостоянство.

Воистину безрассудно поступаешь ты, если ты, будучи частью духовного Израиля, отдаешь миру самое лучшее, а Христу – самое худшее! Для мира ты тверд и не изменен, а для Христа непостоянен! Это ведь только усугубляет твой грех.

И оправдание твое превращается в осуждение. Неправда, что ты так  неисправимо непостоянен. Ты не пушинка, взметаемая каждым порывом ветра, но человек целеустремленный и волевой; но если так, то почему же тогда ты так легко удаляешься от твоего Возлюбленного? Нельзя служить двум господам!

Ч.Х.С.

 

 

 

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

2 комментария
  • Полностью согласен с написанным! Христос говорил: «Кто не собирает со мной — тот расточает».

    [Ответить]

    • Аминь, Андрей.

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments