Велотуризм
октября 31, 2017 posted by Oleg Kmeta

Организация велосипедного туризма в Украине

Организация велосипедного туризма в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Просто Жизнь!

Организация велосипедного туризма в Украине

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

Друзья, существует множество причин в поддержку езды на велосипеде: кроме посещения различных новых географических мест велотуристами, не менее важное значение имеют  многие личные мотивы, которые мотивируют езду на велосипеде:

  • Велосипедисты, которые вынуждены делать это из-за необходимости, имея на это особые намерения и цели. Большинство таких велосипедистов находятся в городах, где большая часть их поездок находится  в круге максимум на два, три, четыре километра.
  • Велосипедисты, которые ездят на велосипеде в основном  для поддержания своей физической формы  и сбрасывания лишней энергии, в основном они пользуются  отработанными ежедневными веломаршрутами вблизи своих домов, по возможности используя живописную местность или зеленую зону.
  • Для тех, кто ездит на велосипеде примерно раз в неделю, велосипед — это способ совершить поездку, а также  возможность пообщаться с своими товарищами (семьей) или друзьями. Выбирая пункт назначения, эта группа велосипедистов продумывает безопасность из движения, а также намечает природные, культурные и туристические достопримечательности в отношении каждого маршрута.
  • Велотуристы — это велосипедисты, которые отправляются на более длительные поездки, продолжающиеся в течение нескольких дней или недель. Они обычно берут с собой все необходимые вещи, которые им могут понадобиться во время путешествия (кемпинговое оборудование и одежда).

 В основном они выбирают короткие маршруты с небольшими подъемами и спусками, которые должны включать как можно больше туристических услуг, природных красот и достопримечательностей. Их пункт назначения обычно выбирается как часть маршрута в начале поездки, а затем изменяется в зависимости от условий на дороге.

Профиль велосипедиста

Профиль велосипедиста определяется по типу велосипеда, на котором они проводят свой велосипедный отпуск.

Велотуристы в основном классифицируются как:

  • Внедорожные велосипедисты (с использованием горного XC или вездеходного велосипеда)
  • Дорожные велосипедисты (с использованием дорожного велосипеда)
  • Туристские велосипедисты (в основном, с помощью велосипедов для походов)
  • Горные велосипедисты (с использованием горных велосипедов).

При велосипедном  дорожном движении следует  выбирать боковые дороги, которые не такие широкие, как автострады, но которые менее загружены автомобильным транспортом. Горные дороги подходят для более сильных гонщиков, тогда как менее сложные маршруты проходят долинной местностью. Велосипедисты могут комбинировать свои  маршруты, которые включают в себя как равнинные  участки местности, так и подъемы и спуски.

В различных европейских странах существуют разные правила для горных велосипедистов. В некоторых странах им запрещено использовать лесные и горные тропы, а в других местах для велосипедистов отмечены специальные лесные тропы, которыми они имеют право пользоваться. Когда вы едете по так называемым одиночным тропам, велосипедистам иногда приходится нанимать местных гидов.

Туристические поездки, продолжающихся в течение нескольких дней,  позволяют велосипедистам открывать красоты местных достопримечательностей. Велосипедисты склонны выбирать живописные и разнообразные дороги с небольшой интенсивностью движения. В номерах веломотелей, интегрированных в велотуризм, предоставляются необходимые услуги (питание, хранение велосипедов и вещей, информация …).

В семейном велоспорте семьи с маленькими детьми могут выбирать для велосипедных поездок и отдыха равнинные сельские дороги, где мало автомобильного движения.

В 2010 году издательство Delius Klasing Verlag провело исследование профилей конкретных велосипедистов. Вот  профиль велосипедиста для кросс-кантри: среднестатистический  велосипедист по пересеченной местности возрастом около 40 лет, с высшим или университетским образованием и, прежде всего, он является «зеленым», то есть живет и путешествует на велосипеде согласно  принципов LOHA S. (Придерживается здорового образа жизни и относится с уважением к окружающей среде).

Из-за их осведомленности об охране окружающей среды, а также устойчивой ориентации на здоровый образ воздействие таких туристов на окружающую среду, в которой они находятся, минимально.

  1. Инфраструктура в качестве основы велотуризма

В развитии велотуризма инфраструктура является основой для массового привлечения туристов. У нас могут быть исключительно хорошие туристические гиды и самые развитые маркетинговые и стратегические документы, но если нет никакой инфраструктуры для велосипедистов, чтобы они могли безопасно ездить, мы никогда не добьемся своих целей.

 На самом деле лучший способ продвижения велосипедного туризма — обеспечить ему соответствующую инфраструктуру. Если велосипедисты чувствуют себя комфортно на маршруте и не имеют никаких критических проблем, репутация велосипедной трассы будет быстро распространяться.

Хорошо спланированная, качественная, регулярно и тщательно охраняемая велосипедная инфраструктура вносит важный вклад в безопасность и комфорт велосипедистов. На практике же выбор лучшего способа регулирования движения на велосипеде – это совсем непростая задача. Общее правило должно быть таким : лучше совсем остаться без инфраструктуры, чем  иметь  ее в ненадлежащем  и опасном состоянии.

Поэтому в своих правилах CROW голландское государство имеет 5 основных условий, в которых должна строиться инфраструктура велосипедного движения:

  • Безопасность (передвижение с небольшой скоростью по равнинной местности или по специальному, хорошо подготовленному маршруту),
  • Прямой маршрут (прибытие велосипедистов к месту их назначения по самому короткому и быстрому маршруту),
  • Непрерывность трассы и маршрута,
  • Удобная трасса (гладкая дорога, наличие бордюров и пандусов,  отсутствие препятствий …),
  • Привлекательность маршрута (проезд велосипедистов мимо местных достопримечательностей, наличие мест отдыха, воды, скамеек …).

Дилемма отдельного или смешанного веломаршрута

Когда дело доходит до дилеммы раздельного или смешенного веломаршрута, необходимо понимать потребности велосипедных туристов. Было бы совершенно неразумно принимать велосипедистов вдали от интересных мест, где они могут остановиться, посмотреть достопримечательности, купить сувениры, пообедать и т. д.

Поэтому целесообразно разработать маршрут таким образом, чтобы он также проходил по местным дорогам через старые части городов, площадям и улицам. Такой подход также позволит сэкономить деньги, поскольку было бы легче разгрузить автотранспортное движение по местным дорогам, направив часть большегрузного транспорта в объезд, чем строить совершенно отдельные велосипедные дорожки.

Наличие инфраструктуры, разделенной по горизонтали или по уровню, не всегда является лучшим выбором для всех случаев. Парадоксально, но большее количество велосипедистов, использующих только проезжую часть дороги, может означать их большую безопасность, а также меньшее количество несчастных случаев – причем  не только самих велосипедистов, но и других участников дорожного движения. Систематическое искусственное сдерживание других участников  дорожного движения могут иметь контрпродуктивные последствия.

 Вследствие этого  водители других транспортных средств не могут уделять достаточного внимания другим участникам дорожного движения. Следовательно, смешанный трафик, сопровождаемый соответствующими ограничениями скорости и другими мерами, может означать повышенную безопасность для всех участников дорожного движения.

Координация и интеграция

Когда речь заходит о крупных проектах, превышающих границы определенных сообществ и их компетенцию, многие местные власти склонны относиться к ним с большим предубеждением. Это наиболее заметно в случае прибрежных набережных, где некоторые местные общины выступают за прокладывание  велосипедных маршрутов на левом берегу, а другие – на  правом.

Также возможны осложнения в отношении договоренности относительно прокладывания  маршрута, когда одни из них выступают за трассу, которой следует проходить рядом с берегом, а  другие на набережной, третьи  по старому руслу реки или рядом с каналом и так далее.

 Понятно, что каждое местное сообщество захочет реализовать свою собственную идею. Местные общины, которые, как правило, еще более настойчивы, — это те, которые уже имеют на своих территориях участки велосипедных дорожек.

 Несмотря на потенциальные разногласия и взгляды, общая цель должна быть единой —  организовать непрерывную велосипедную дорожку, которая позволит велосипедному туристу преодолеть  весь велосипедный маршрут.

Даже когда есть общественное мнение, стремящееся к велосипедной дорожке на правом берегу, всегда можно найти консенсус с теми, кто стремится к трассе на левом берегу. Возможно, единственное, что нужно, это узкий деревянный мост или дорога, которая будет построена, чтобы соединить эти два участка велосипедных маршрутов.

Расширение сети велосипедных маршрутов

При устройстве и соединении велосипедных маршрутов в одну сеть, их претворение в жизнь не должно ограничиваться лишь одним возможным вариантом. Хотя маршрут является единым туристическим продуктом, их отдельные участки можно разделить на несколько вариантов, что также соответствует разным потребностям различных типов велосипедистов.

Например: семьи с детьми наверняка предпочтут, чтобы их маршрут на велосипедах проходил по равнинной  местности и был физически отделенным от автомобильного движения. Велосипедисты – внедорожники  хотели бы дистанцироваться  от асфальтовых дорог и, возможно, поездить по пересеченной местности. Хотя  прямые асфальтовые дороги были бы интересны для поклонников быстрой езды между определенными населенными пунктами на фиксированное время, затраченное ими в пути.

Поэтому в сеть велосипедных маршрутов  должны быть интегрированы различные велосипедные туры и дороги. В случае только одного доступного варианта велосипедного маршрута  вы можете потерять массу ваших потенциальных товарищей – велотуристов, предпочитающих различные типы велопередвижения.

Удовлетворенность в веломаршруте

Вариант единственного маршрута, т. е. редукционизм, не должен быть вашим  окончательным решением. Руководством к действию, которым вам необходимо пользоваться, должна быть мысль — идея о будущем, когда интерес велотуристов будет возрастать, что вызовет необходимость расширения сети веломаршрутов и вы должны быть к этому готовы.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на  главную страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments