Велошкола
ноября 24, 2017 posted by Oleg Kmeta

Ориентирование в велопоходе в Украине. Использование карт, схем, отчетов

Ориентирование в велопоходе в Украине. Использование карт, схем, отчетов

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

В предпоходный период для того, чтобы разработать  велосипедный маршрут необходимо использовать топографические карты разных масштабов, а также немасштабные схемы интересующих вас  районов, неплохо изучить опыт велотуристов, ранее побывавших в этом регионе и ознакомиться с   их отчетами.

 Если вы планируете организовать сложный велопоход, то не лишним будет также использовать отчеты пешеходных и горных туристов. Практически каждый городской Клуб туристов имеет свою маршрутно – квалификационную комиссию (МКК), которая собирает и хранит отчеты о ранее пройденных походах и маршрутах по различным видам туризма.

 Для того, чтобы составить отчет о походе, каждая группа должна иметь своего летописца, желательно, обладающего некоторыми литературными способностями в обязанности которого будет входить красочное описание маршрута в велопоходе.

Если планируется несложный поход 1 — 2-й категории сложности, то достаточно иметь карты масштаба 1: 500000 или 1: 200000. При участии в  более сложном велопоходе не обходимо использовать карты масштаба 1: 100000 или 1: 50000, а также  схемы из отчетов, в которых есть описание того, как группа  преодолевала те или иные  локальне препятствия.

Чаще всего велогруппа едет по дорогам, которые отображены на атласах автомобильных дорог, а также на туристских или  административных картах. Но бывает и так, что велотуристическая группа двигается по  лесным дорогам и тропинкам или вообще путешествует по безлюдной местности, и тут уже велотуристу не обойтись без необходимых знаний и навыков ориентирования на местности, более при сущих, казалось бы, пешему туристу.

 В этом случае велотуристу необходимо понимать условные знаки разных карт, уметь соориентировать карту по солнцу и местным предметам, иметь навыки работы с компасом и транспортиром, разбираться в  движении по азимуту в нужном направлении,  уметь определить стороны света по часам и солнцу,  а также определить свое местоположение по местным предметам.

 Так как  велотурист, двигаясь по автодорогам, чаще всего ориентируется  по дорожным указателям, то перед тем, как двигаться в поход, он обязан изучить или обновить в памяти информационно-указательные знаки, которые  применяются на автодорогах, такие как  указатели направления движения, расстояний и т.д.

Любая велотуристская группа должна иметь своего  штурмана, если его нет, то не обходимо назначить одного из наиболее продвинутых  в этом плане ее участников, кто будет выполнять его обязанности.

Штурман  отвечает за  комплект карт. очень желательно иметь  также запасной их комплект у руководителя велопохода. Чтобы карту можно было использовать  в дороге, для нее  не обходимо  зготовить  специальный планшет. Туристский планшет представляет из себя кусок картона,  вставленый в герметичный полиэтиленовый пакет (без дырокJ) с прикрепленным к нему (например, резинками) листом карты.

Планшет  можно закрепить на выносе руля или на переднем багажнике велосипеда поверх верей, но в любом случае он должен бать жестко закреплен.

 Во время подготовки велопохода необходимо научиться пользоваться компасом, а в самом походе по безлюдным  районам и в местности, на которой практически отсутствуют  ориентиры их в группе долино быть несколько штук.

 Велотуристская группа  в обязательном порядке должна иметь счетчики пройденного расстояния или велокомпьютеры. Для измерения расстояний по карте необходимо иметь и уметь пользоваться  курвиметром.

Курвиметр довольно простой измерительный прибор, который состоит из круглого плоского корпуса размером с большие наручные часы,  Принцип действия курвиметра состоит в следующем: стрелка циферблата указывает расстояния на его шкалах, которые соответствуют различным масштабам карт.

Дополнительные способы определения расстояний на местности с помощью различных предметов можно изучить в различных туристских справочниках и методических пособиях , где они описаны достаточно подробно.имеющий в центре циферблата стрелку, что соединяется с небольшим  колесиком, которым катят по измеряемой линии на карте.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments