Велошкола
ноября 21, 2017 posted by Oleg Kmeta

Особенности велосипедного туризма в Украине

Особенности велосипедного туризма в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Особенности велосипедного туризма в Украине

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

  • Предлагаемые районы проведения велосипедних походов различных категорий сложности.
  • Какой маршрут выбрать.
  • Наличие маршрутной документации.

Велотуризм имеет свои специфические  особенности по сравнению с некоторыми другими разновидностями туризма. Это, в первую очередь, болем высокая  скорость передвижения, вследствие чего турист на велосипеде успевает осмотреть и увидеть гораздо больше достопримечательностей в сравнении, например, с пешеходными туристами.

Велосипедный турист для своих поездок использует сравнительно  сложную технику — велосипед, а группа в составе нескольких велосипедистов вместе и каждый ее составляющий  по отдельности, являются учасниками общего дорожного движения, и все они  обязаны подчиняться Правилам Дорожного Движения Украины.

Вполне понятно, что наличие гор на маршруте повышают уровень сложности маршрута на одну-две категории ( так Крым относится к III категории сложности, а Карпаты — к IV категории). Давайте рассмотрим в качестве учебных примеров типичные характерные маршруты для некотоых областей нашей страны.

Карпаты по праву заслужили название туристской «Мекки», а вот левобережная  и восточные, особенно промышленные части республики, пока еще не пользуются большой популярностью у населения, хотя местные энтузиасты-велотуристы и пытаются восполнить этот пробел.

Второе, «райское», место для велотуристов заслужено удерживает Крым, особенно в  уже теплом мае, когда еще не начался массовый приезд отдыхающих. Карпатские горы в основном  манят  тех, кто хочет совершить велопоходы III и IV категорий сложности.

 Предлагаемый вариант маршрута третьей категории сложности, проходящий по Карпатам может выглядеть следующим образом: Дрогобыч — Борислав — Сходница — Турка — пер. Ужоцкий — Ужок — Ростока — Воловец — Межгорье — Синевир — (оз. Синевир) — Колочава — Драгово — Тячев — Рахов — Ясиня — перевал Яблуницкий — Кременце — Верховина — Косов — Куты — Вижница — Берегомет — Сторожинец — Черновцы. 620 км.

На маршруте велопохода находятся десять перевалов высотой  800 — 1000 м,отдельные участки дороги содержат песчано-гравийное покрытие. Четвертая категория сложности может  включать в себя песчано-гравийный участок трассы Дубовое — Косовская Поляна — Рахов.

Имеется также надежный фрагмент маршрута четвертой категории сложности: Ивано-Франковск — Росильна — Красное — Осмолода — Лопухов — Усть-Черная — Дубовое — Рахов – Луга  река Говерла — седловина между м. Петросом и г.. Говерлой — река Лазещина — пер. Яблунецкий — Верховина — Куты. Наличие в Западной Украине многочисленных дорог местного значения  с песчано-гравийным покрытием гарантировано.

Кстати, что касается карпатских гор, то по основному водоразделу горной цепи на ее некоторых участках имеется неплохая тропа, отдельными местами вполне пригодная  для передвижения на велосипеде.

 В Крым, естественно, едут за маршрутом третьей категории сложности. В Крыму имеется  довольно много интересных для велотуристов дорог местного значения, которые находятся в самой глубине горного массива, в котором находятся участки дорог с элементами IV категории сложности.

Примерно в средней горной части Крыма находяться многие достопримечательности, например, когда-то существовавшие целые пещерные города с монастырями, сохранились здесь также  и «дикие» уголки с уникальной природой.

 Примерный фрагмент одного из вариантов маршрута третьей категории сложности может выглядеть следующим образом: Бахчисарай — Чуфут-Кале — Кудрино — Баштановка — Пещерные — Голубинка — Новоульяновка — Мангуп-Кале — Терновка — Чернореченский — мыс Сарыч — Форос — пер. Байдарские Ворота — Родниковского — Передовое — Соколиное — пер. Ай-Петри — водопад Учан-Су — Ялта — пер. Чугельский — Алушта — Приветное — Белогорск — Грушевка — Судак — Планерское — Феодосия.

Отметьте про себя тот факт, что те из групп, которые двигаются в сторону Карпат, могут проехать в поездах не менее чудесные места, которые находяться в Житомирской, Хмельницкой, Тернопольской и Львовской областях.

 Посмотрите, каким сложным, но интересным маршрутом по местным дорогам можно двигаться из города Киева в город Львов: Киев — Украинка — Триполье — Ржищев — Кагарлык — Мироновка — Богуслав — Саварка — Ольшаница — Белая Церковь — Сквира — Попельня — Брусилов — Радомышль — Черняхов — Новоград — Волынский — Городница — Корец — Славута — Острог — Кременец — Почаев — Броды — Радехов — Львов.

 Весь маршрут составляет протяженностью около 1000 километорв, а по сложности вполне соответствует второй категории, рассчитанный на отпускной период. Главным документом велогруппы, совершающей спортивный велопоход, является «Маршрутная книжка», которая содержит данные о проходимом маршруте, его сроках, участвующих в нем велосепидистах и имеющимся у них снаряжении.

Порядок работы с маршрутной документацией следующий: маршрутную книжку перед выходом в велопоход заполняет  руководитель группы и представляет на рассмотрение и утверждение в маршрутно- квалификационную комиссию (МКК) в сроки  не позднее, чем за  15 дней до начала выдвижения группы в велопоход.

Затем после рассмотрения поданных руководителем велогруппы заявочных материалов и получения положительного решения МКК, в маршрутную книжку ставится печать МКК и  книжка возвращается руководителю группы.

Зачем еще нужна маршрутная книжка? Она дает возможность велогруппе проходить по маршруту территорию местности с ограниченным доступом, а также  становиться на учет в Контрольно-спасательной службе того района, по котрому проходит их маршрут. После того, как маршрут пройден, не обходимо  подготовить отчет о велопоходе.

 Отчет о велопоходе должен  содержать в себе справочные сведения о пройденном маршруте, ее участниках, а также содержать в себе техническое описание веломаршрута (пройденное расстояния, хорошо видиме ориентиры, удобные места для ночевок, источники питьевой воды, необходимые магазины, а также другую полезную для велотуристов информацию). Выполненный отчет представляется в МКК на утверждение.

 После утверждения всем учасникам велопохода выдаются именные сертификаты (справки). Владелец справки о велопоходе 1-й категории сложности. теперь имеет право участвовать в велопоходе 2-й категории сложности и продвигаться далее до участия  в велопоходах высшей категории сложности.

 Данные сертификаты позволяют учаснику велопоходов, состоящему в   спортклубе или спорткомитете получить зачетную книжку спортсмена и ему могут присваить разряды по спортивному туризму.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments