Велошкола
декабря 1, 2017 posted by Oleg Kmeta

Правила Дорожного Движения (ПДД) для велосипедистов в Украине

Правила Дорожного Движения (ПДД) для велосипедистов в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

Любой пешеход, который сел на велосипед и выехал на нем за пределы придворовой территории, становится участником дорожного движения, то есть водителем велосипеда. Теперь  его статус меняется и он подчиняется Закону  Украины «О дорожном движении».

Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения приводит к тому, что  велотуристы значительно уменьшают статистическую вероятность опасных происшествий на маршруте, тем самым увеличивая возможность велогруппы всей командой успешно  пройти запланированнный путь.

  1. Требования правил дорожного движения к водителям велосипедов *

(Вольная трактовка из закона Украины «О дорожном движении»)

* Водители велосипедного транспорта обязаны придерживаться правил других пунктов ПДД, которые касаются как  водителей так и  пешеходов, не  противоречащие требованиям данного раздела.

6.1. Совершать движение по проезжей части дороги на велосипедах  разрешается лицам, достигшим  14-летнего возраста. Внимание. Водители велосипедов обязаны иметь с собой  какой-либо  документ – карточку, которая бы подтверждала эту информацию.

Форму данной карточки имеют право устанавливать органы местной государственной исполнительной власти и местного самоуправления.

6.2. Велосипеды оборудуются светоотражателями, а именно:  спереди  белого цвета, а по бокам – оранжевого цвета, а вот сзади – красного цвета.

6.3. Если велосипедист совершает поездку  в темное время суток, а  также  в условиях недостаточной видимости, то ему не обходимо на велосипеде включить фонарь (фару).

6.4. Водители велосипедов, которые двигаются в группе, должны ехать в колонне  друг за другом, таким образом они не мешают  другим участникам дорожного движения.

Если по проезжей части движется большая колонна велосипедистов, то она разделяется на группы численностью десять человек и расстояни между ними принимается порядка 80 — 100 м.

6.5. Велосипедисты при движении имеют право брать с собой грузы, не мешающие им управлять велосипедами и не создающие дополнительных препятствий для других участников дорожного движения.

6.6. При движении по  велосипедной дорожке, которая пересекает основную дорогу за перекрестком, велосипедисты не имеют преимущества и  обязаны уступить дорогу транспортным средствам, которые  двигаются по дороге.

6.7. Водителям  велосипедов запрещено:

а) двигаться на велосипеде с неисправными тормозами и неработающим звуковым сигналом, а также осуществлять поездку в темное время суток и в условиях плохой видимости без освещения;

б) осуществлять движение по проезжей части дороги, если вдоль дороги находится велосипедная дорожка;

в) осуществлять движение по пешеходным тротуарам и дорожкам (этот пункт не касается  детей, катающихся на детских велосипедах в присутствии взрослых);

г) при езде на велосипеде держаться за другой транспорт;

д) осуществлять движение не держась руками  за руль и снимать ноги с педалей велосипеда;

е) осуществлять перевозку пассажиров, можно перевозить детей возрастом до 7 лет,  на дополнительно оборудованном  сиденье, укомплектованным хорошо закрепленными подножками для ног;

ж) буксировка велосипедов;

з) буксировка самодельного прицепа.

Хочу отметить тот факт, что раньше в правилах ПДД был пункт, который  регламентировал  движение велосипедиста в 1 метре от края проезжей части, так вот, его уже не существует. Велосипедист  стал  полноправным участником дорожного движения, с чем вас я и поздравляю!

 В принципе велосипедист имеет право  осуществлять любые маневры на проезжей части дороги, если они не запрещены правилами дорожного движения! Вопрос в другом, нужны ли эти  маневры, предусмотрены ли они заранее  и понятны ли они другим участникам дорожного движения.

Не будем идеализировать водителей автотранспорта и предполагать, что все они досконально знают ПДД и  неукоснительно выполняют их  праграфы, но все-таки они прописаны в Правилах и вы хотя бы должны знать об их существовании:

— 1.3. Участникам дорожного движения предписывается хорошо знать и выполнять требования правил дорожного движения, а также вести себя корректно по отношению друг к другу.

— 1.4 Все участники дорожного движения имеют право предполагать, что и другие участники знают и выполняют правила дорожного движения.

-16.2. Водитель автотранспортного средства, двигаясь по регулируемому или нерегулируемому перекрестку, при повороте направо или налево, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, двигающимся прямо! ! !

Правила движения велосипедистов в группе на веломаршруте:

— Велосипедисты должны выполнять маневры, которые совершает ведущий и следить за теми  знаками, которые он подает группе.

— Велосипедисты обязаны совершать движение в один ряд , но на широких автомагистралях они имеют право двигаться  в два ряда  рядом с ней по асфальтированной обочине.

— Если велосипедист совершает обгон на ровном участке дороги, то он обязан предупредить об этом обгоняемого  следующей фразой: «Еду налево (направо)!»

— Если группа велосипедистов совершает длительный спуск в горах, то  руководителю следует установить  порядок и очередность в группе и строго запретить обгон!

-Знаки, которые  подает проводник группы, дублируются всеми ее участниками с таким расчетом, чтобы последний ее участник  тоже мог их видеть.

Знаки должны бать следующими: рука вытянутая  влево обозначает  поворот налево. Рука вытянутая вправо (или левая рука согнутая в локте) обозначает поворот направо.

Рука, которая поднята вверх,  означает, что всей группе не обходимо остановиться. Велосипедисты, едущие впереди группы, визуально указывают на опасности, встречающиеся на дороге и дублируют их голосом, допустим: «Яма налево (направо)!»

Велосипедист своей ездой и  маневрами  на дороге не должен провоцировать водителей автотранспортных средств. Если он собирается изменить направление своего движения, то ему необходимо заблаговременно сделать об этом сигнал рукой и, дополнительно обернувшись назад удостовериться в том, что его маневр будет безопасен на дороге и только после этого завершить его.

Видя демонстрируемую вежливость со стороны велосипедиста, адекватные водители обычно не мешают велосипедисту совершить маневр и пропускают его. Велосипедисту необходимо соблюдать рядность движения на регулируемых светофором перекрестках, так, если на нем есть  стрелка «вправо», то нужно занять второй ряд и тем самым  позволить автомобилям совершить поворот направо при «зеленой стрелке» светофора.

Основные опасности на дороге, подстерегающие  велосипедиста:

 Если вы обгоняете стоящий у обочины автомобиль, убедитесь в том, что в салоне никого нет, а если там кто-то есть, то совершайте обгон слева, учитывая расстояние, на которое может открыться левая дверь автомобиля. Если  в салоне никого нет, то обгон совершайте как можно ближе к автомобилю .

 Если вас обоганала маршрутка  и совершила остановку во втором ряду, но не на светофоре, будьте готовы к тому, что сейчас из нее начнут выходить пассажиры, поэтому никогда не объезжайте маршрутку справа, даже если вам и  кажется, что для вашего маневра там достаточно места.

Когда вы едете по главной дороге, то  следите за взлядом водителя автомобиля, выезжающего  с второстепенной дороги и только после того, как вы убедились в том, что он вас увидел, смело продолжайте движение,  если такой уверенности нет, крепко держите руки на тормозах велосипеда.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

 

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments