Притча о талантах в детском толковании

Притча о талантах в детском толковании

Притча о талантах

По материалам ответа Роберта Киосаки

Очередное сомнение относительно отношения Бога к деньгам возникло у меня еще в детстве, когда мама одного из моих приятелей, которая была достаточно богата, но постоянно напоминала нам о том, что деньги являются злом,  и по этому поводу я был очень удивлен тем фактом, что она до сих пор не отнесла свои деньги в церковь.

Тогда я еще не знал о том, что говорит Бог о желании стать богатым,  и я начал разбираться в том, что можно ли из Божиих заповедей сделать вывод, что только бедные попадут в рай, а богатые пойдут в ад. Противопоставление денег и Бога меня просто преследовало.

Я долго искал ответ на этот вопрос, а нашел его в детском христианском лагере, куда к нам на летний сезон приехал молодой священник. У меня перед глазами до сих пор стоит тот момент, когда он приехал к нам в лагерь с гитарой в руках, голубых джинсах и ковбойских сапогах.  Своим внешним видом он изрядно смутил пожилых священников, находившихся в лагере.

Я хочу вам напомнить, что все это происходило в начале 1960-х годов на Гавайях и одетых таким образом людей мы раньше видели разве что в кино и вполне естественно, что детская часть церковного лагеря его сразу же полюбила.

В отличие от остальных священников, которые занимались только тем, что читали нам нотации и проповеди, он пел вместе с нами песни и танцевал: вместо постоянного внушения нам чувства вины он так поставил общение с нами, что мы были рады и вес

Вместо проповедей и нотаций, он предложил нам песни и танцы. Вместо внушения нам чувства вины, он сумел добиться, чтобы мы были радостными и веселыми. Самым главным у нас был начальник лагеря, который в своих живописных одеяниях напоминал нам изрядно высохший фасолевый стручок и у меня в ушах до сих пор стоит его ворчливый голос, которым он нас постоянно предостерегал от плотских жизненных радостей.

И только незрячий не смог бы увидеть ту напряженность, которая не могла не возникнуть между ним и веселым и довольным жизнью приехавшим священником.

И вот однажды, когда мы вечером сидели у костра, я опять поднял не дающую мне покоя тему денег. Пожилой священник тут же включил свою  обычную шарманку про те всем известные факты , что

«удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие»

и что

«корень всех зол есть сребролюбие»,

после чего я совсем пал духом и ощутил непомерную тяжесть вины из-за своего желания стать богатым.

А вот молодой священник решил подойти к этому спорному вопросу с другой стороны: он не стал осуждать любовь к деньгам, а решил рассказать нам притчу о талантах из Евангелия от Матфея, в которой рассказывается о богатом хозяине и трех его слугах.

Однажды богатый хозяин, отправляясь в путешествие , выдал своим слугам деньги в виде  талантов. Первому он дал пять талантов, второму – два таланта, а третьему – один талант.

Слуга, который получил пять талантов, сразу же вложил их в дело и получил прибыль в десять талантов. Другому,  которому  дали два таланта,  удалось заработать  с их помощью еще два. А тот слуга, который  получил один талант, не мудрствуя лукаво, просто закопал его в землю, вот откуда пошла сентенция «закопать талант в землю», правда, уже с другим смыслом.

И вот пришло время хозяину вернуться с далекой стороны и выслушать от слуг отчет об использовании выданных им денег. Тем слугам, которые вложили с прибылью данные им деньги, он сказал:

«Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина своего» (от Матфея, 25:21).

После этих слов молодой священник прервал свой рассказ и спросил нас:

— Возможно, что вы обратили внимание на фразу: «войди в радость господина своего?»  Как, по-вашему, следует понимать эти слова?

Мы задумались в поисках ответа на этот вопрос. И вот  одна маленькая девочка ответила:

— Этот хозяин хочет, чтобы мы имели достаточное количество денег и всякой всячины, он был бы рад, если бы мы  были богатыми.

Молодой священник едва заметно улыбнулся, но ничего не сказал. Вместо ответа он продолжил свое повествование:

— А теперь послушайте, что сказал хозяину  третий слуга, который решил закопать  свой талант.

Он убрал свою  гитару в сторону, достал  Библию, открыл ее  и прочел:

«Господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал; И, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое» (от Матфея, 25: 24-25).

После этого священник посмотрел на нас, чтобы удостовериться, что мы его  слушаем, и сказал:

— Третий слуга сказал, что его хозяин жестокий человек и  таким  образом объяснил свою нерадивость.

-Так что же получается, выходит, что он обвинил своего хозяина? –  опять спросила та же девочка.

Священник опять улыбнулся и прочел ответ господина нерадивому слуге:

«Лукавый раб и ленивый!» (от Матфея, 25:26).

— Почему хозяин назвал своего слугу лукавым и ленивым? –спросил кто-то из находящихся у костра, -Наверное это потому, что он ничего не заработал. Выходит так, что тот человек, который  не хочет зарабатывать деньги, является лукавым и ленивым?

И снова  молодой священник лишь улыбнулся, ничего не ответил, а вместо ответа  продолжил читать притчу:

«Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал: Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я придя, получил бы мое с прибылью: Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов (от Матфея, 25: 26-28)

— Получается, что  господин наградил работника, который принес ему наибольшую прибыль? –поинтересовался я.

-Ага, ты понял эти слова  таким образом? – уточнил священник.

— По всей видимости, дело обстоит именно таким образом, — сказал я, — Естественно, что чем больше я могу заработать денег, тем больше мне будет даваться.

Молодой священник снова улыбнулся, промолчал и начал потихоньку играть на гитаре.

— А  кто господин и хозяин  в этой притче – наверное, Бог? – предположила одна девочка, — А мы, получается , его рабы и слуги?

— Из этой истории напрашивается вывод, что Господь  Бог награждает богатых людей  щедрее, чем людей бедных? – раздался еще чей-то голос.

— Если Бог – это хозяин из притчи, то выходит, что Господь Бог награждает богатых людей  и наказывает бедных людей? – спросила  моя соседка.

Увидев, какие выводы мы делаем из этой притчи, пожилой  священник неодобрительно начал качать головой, а молодой священник  продолжал что-то ненавязчиво наигрывать на гитаре, тем самым предоставляя нам возможность самим порассуждать, о чем повествует  данная притча.  Наконец, я услышал его голос, доносившийся до нас  сквозь потрескивание костра и дым, столбом поднимавшийся в ночное, звездное  небо:

— Какой, на ваш взгляд, можно сделать вывод из этой притчи о людях,  которые имеют деньги, и о людях, которые их не имеют?

— Если человек не имеет  денег, получается, что он ленивый? – предположил сидевший рядом со мной мальчик.

— Нет, так думать нельзя, — ответили ему, — Это не соответствует реальным положениям вещей . В нашем мире очень много  бедных людей и не все они ленивые.

—  Интересно, а что тогда  могут означать слова: «войди в радость господина твоего»?  Не означает ли это, что богатство должно  приносить радость?

— Отнюдь, — возразил ему кто-то из детей. – Мои родители утверждают, что  богатые лишены счастья. Папа говорит, что только бедный и хороший человек попадет в небесное царство, а мама  говорит, что все зло от денег.

-Тише, тише, — послушав нас,  наконец вступил в разговор  молодой священник, чтобы загасить начавший было спор между нами. – Послушайте, о чем дальше говорится в этой притче.

Он отставил гитару в сторону и начал читать Библию:

«Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» (от Матфея, 25 : 29).

В наступившей тишине  особенно явственно было слышно, как потрескивал костер. Все сразу  замолчали, даже оба священника, старый и молодой.

— Мда, получается,  что богатые будут богатеть, а бедные — беднеть? – уточнил какай – то мальчик.

Оба священника ничего не ответили на этот вопрос.

Да где же она эта справедливость, —  не унималась правдолюбивая  девочка. –  Ведь Господь должен помогать тем, у кого нет ничего. Где же Его милость к бедным людям.

— Да, что-то тут справедливостью и не пахнет, — сказал еще кто-то. – Как же так получается, что  у имеющего человека  и еще приумножится, а у не имеющих людей  отнимется даже то, что есть. Ну,  это уже совсем чересчур,  как говорится, ни в какие ворота…

-Это что же получается, что бедные люди очень  плохие? – послышался чей-то негромкий голос.  В наступившей темноте я уже не смог разглядеть лица говорившего.

Мы вели неспешный разговор до тех пор, пока костер полностью не выгорел, после чего молодой священник,  заливая оставшиеся угольки водой сказал нам:

— Пора идти спать. А вы перед сном подумайте над этой притчей и найдите свой ответ на нее:  Одни из вас утвердятся в своей идее о том,  что деньги в его жизни не имеют никакого значения. Кто-то  будет думать, что все зло в этом мире происходит от  богатых людей, а вот  у бедного человека гораздо  больше шансов попасть в небесное царство.  Отнеситесь к этому очень серьезно, потому что какой бы ответ из этой притчи вы для себя ни нашли, возможно, что он определит всю вашу оставшуюся жизнь.

Правда, тогда, у костра, я не до конца понял сокровенный смысл этой библейской притчи, но все-таки  для меня дошло, что господин дает деньги тому, кто умеет их приумножать и получать дополнительную прибыль. Мне показалось, что этот хозяин и господин может делать деньги буквально из ничего. Выходит, что он обладает изобретательным умом, а его творчество просто бесконечно, и, следовательно, и денег он  сможет создать бесконечное множество, причем в таком количестве, что  их хватит на всех.

Радость хозяина и кроется в этом его творчестве и изобилии. Жаль, что я так до сих пор  и не разобрался, что же произойдет с теми людьми, которые  не умеют или не хотят приумножать деньги. Конечно, кое-какие соображения у меня на этот счет имеются, а вот слова молодого священника, сказанные нам на сон грядущий, оправдались в полной мере.

Я для себя в ту ночь  нашел  ответ, который определил всю мою последующую жизнь.

Ваш ответ в комментариях:

Каковы ваши взгляды на Бога и религию?

  • Как ваши религиозные убеждения влияют на отношение к деньгам?
  • Как бы вы назвали наш мир: миром изобилия или миром дефицита?

 

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

12 комментариев
  • В первую очередь, Господь рассказывал притчи на примерах плотских, чтобы понять духовное. Но это не значит, что по плоти это не правильно, а по духу правильно. Павел всегда сам зарабатывал деньги на жизнь, несмотря на то, что проповедовал постоянно, и нас учил чтобы так жили и чтобы уделяли внимание и нуждающемуся, чтобы упражнялись в даянии и не были жадными. В духовном плане мы должны искать прежде царства Божьего и правды Его, чтобы собирали себе сокровища на небеса, не ветшающие, которые моль и ржа не истребляют и воры не смогут подкопать и украсть. Это приобретение духовных плодов — любовь, мир, радость, милосердие, кротость и смирение (не ложные). А насчёт богатых, то важно понять то, что трудно НАДЕЮЩИМСЯ на богатство войти в царство Божие. Богатыми были и Авраам и Исаак и Иаков, но надеялись они на Бога в первую очередь, а не на своё богатство. В этом вся суть.

    [Ответить]

    • Аминь. Библейский подход к богатству…

      [Ответить]

  • ». Им обозначают оставление без пользы каких-либо знаний, опыта или духовных качеств, пренебрегать ими.

    [Ответить]

    • Это точно:)

      [Ответить]

  • ». Им обозначают оставление без пользы каких-либо знаний, опыта или духовных качеств, пренебрегать ими.

    [Ответить]

    • Что-то у бота не получилось:)

      [Ответить]

  • Согласна с ТАЕЙ ТРИФАНОВОЙ, во всем нужно полагаться на Бога. Можно честно трудится и умножать то что имеешь по божьему благословению.
    Но Господь не призывает раздавать свое имущество… Вообще эта тема несколько скользкая и этим пользуются сектанты.
    Очень легко манипулировать внушая людям мысли что нужно избавится от всего что имеешь… отписав квартирку главе секте.
    Каждый из нас имеет ровно столько, сколько заслуживает.

    [Ответить]

    • Вот именно поэтому, что тема действительно несколько неоднозначная, нужно вести «разъяснительную работу», чтобы народ потом не попал впросак:(

      [Ответить]

  •  Смысл притчи — не следует пассивно ожидать Божиего Суда. Человек призван трудиться, умножая дары, данные ему Богом. Различие даров дает людям возможность служить друг другу.

    [Ответить]

  • Меня смутило два момента. во-первых — хозяин жесток, жнёт там где не сеял и собирает там, где не рассыпал… Разве это соответствует нравственным и духовным канонам Бога? о какой «работайте и да воздастся вам» тут идёт речь?
    Во вторых — деньги («таланты» в данной притче) — это лишь инструмент, а не мерило богатства. Тот кто вложил пять и получил десять, наверное, поступил правильно, только это никак не связано с понятием работай больше и зарабатывай больше — это скорее связано с тем, что если у тебя есть хоть какой-то первоначальный капитал — не проедай его (и уж тем более — не зарывай в землю) — а используй как инструмент для роста — и да воздастся тебе по заслугам твоим.

    [Ответить]

    • С подачи некоторых представителей известных деноминаций у мирян сложилось одностороннее представление о нашем Создателе как добреньком Боге, Который будет бесконечно все нам прощать, и забывают о Его суровом, но справедливом гневе за наши грехи..

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments