Проповедь Креста

Проповедь Креста

 

Друзья, прежде чем я оставлю эту тему, считаю необходимым сказать здесь еще о двух — трех вещах. Как видите, апостол Павел благовествовал не славу мужества, не величие человеческой природы, а неисследимое богатство Христово; он проповедовал не о человеке, но об Искупителе человека. Давайте поступать также.

Более того, в своих проповедях он не превозносил духовенство и церковь, но одного только Христа. Некоторые из тех людей, которые претендуют на роль преемников апостолов, никак не могут иметь какого — либо права считать себя преемниками Павла. Я вполне согласен с тем, что наши современные проповедники укладываются в рамки апостольского наследия.

У меня никогда не было сомнений в том, что они являются прямыми наследниками Иуды  Искариота, который предал своего Учителя; но никто из других апостолов не потерпит их рядом с собой и часа . Видите ли, если бы Павел действительно был их духовным наставником, то не должен ли он был тогда благовествовать неисследимое богатство священства, как это делают они?

Не благовествуют ли они свою собственную священническую власть? А разве Павел делал это? Не является ли одной большой темой их проповедей неисследимое богатство крещения; неисследимое богатство евхаристии, благословенного хлеба и благословенного вина; неисследимое богатство их исповедания и отпущения грехов; неисследимое богатство их стихарей, их долматиков и их риз, и я не знаю еще каких тряпок блудницы вавилонской?

Ну и хороши же мы сегодня, если снова возвращаемся к темным предрассудкам средневековья, таким беспросветным, что даже ваши предки не могли выносить их, чтобы ради неисследимого коварства священников оставлять неисследимые богатства Христовы!

Нам сказали, что Реформация была ошибкой; но мы говорим в ответ этим лжепроповедникам, что они лгут, не зная истины. Возлюбленные, Павлу не было дел до священства; и в этой Книге не сказано ни слова в пользу священства. Согласно Павлу и согласно этой Книге все, верующие в Иисуса, являются священством.

Павел никогда не расклеивал на стенах Иерусалима листовки с черными крестами и предупреждением, что они никогда не встретятся с Христом в Судный день, если не будут соблюдать страстную пятницу; но я скажу вам, что делал Павел, — он писал галатам: « Наблюдайте дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» ( Гал. 4, 10 – 11 ).

Эта отвратительная мерзость обрядности была тем, что так ненавидел апостол: уже в своей первой, иудаисткой форме оно вызывало в его душе сильное негодование и заставляло кровь приливать к лицу. Он никогда не обрушивался ни на что с такой силой, как на обрядное служение.

Он говорил: « Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью « ( Гал. 5, 6 ). Павел  никогда не превозносил в своих проповедях ни одного священника, независимо от того, живет ли он в Риме или в Кентербери; он не превозносил также ни один класс людей, в надменности своей говорящих, что имеют власть, чтобы спасать.

Он пришел бы в сильное негодование при виде группы наивных простаков, разодетых как пугала и наряженных так, как если бы они шли развлекать детей в детском саду… Он никогда не учил служить этим тельцам, но один Иисус и неисследимое богатство Его благодати были темой его проповедей Креста.

Заметьте, с другой стороны, что Павел не превозносил и неисследимого богатства философии, как некоторые делают. « Так — то оно так- скажет кто –то, но ведь мы должны идти в ногу с этим веком мысли, угождать потребностям думающих людей; мы должны воспитывать людей, которые не будут принимать ничего на слово, поскольку они не будут легковерными; таких, которые не будут верить ничему, кроме того, что могут понять, поскольку воистину их разум будет настолько ясен, настолько совершенен, настолько приближен к божественному!»

Совсем не так говорит апостол, он сказал бы этим философствующим мудрецам: « Отойдите от меня; у меня нет абсолютно ничего общего с вами, я проповедую неисследимое   богатство Христово, а не сомнительные доводы философских измышлений; я даю людям нечто, во что можно верить,  нечто осязаемое, что можно взять, и это не суеверие, это истина, подтвержденная Самим Богом, нечто, что не состряпанное человеческой мудростью, но открытое премудростью Божией».

Дорогие мои друзья, мы должны вернуться к Евангелию Павла, и да даст Господь всем Своим проповедникам все более и более четкое понимание необходимости возвращения к этому, чтобы мы ничего другого не проповедовали, кроме того, что касается проповеди Креста; кроме того, что сияет священным нимбом света вокруг головы Распятого; чтобы мы ничего другого не превозносили, кроме Иисуса, повторяя вслед за Павлом: « А мы не желаем хвалиться, разве только крестом нашего Иисуса Христа» ( Гал. 6, 14 ).

Продолжение данной темы Проповедь  Креста  читайте в следующих публикациях….

Ч.Х.С.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

10 комментариев
  • в целом соглашусь с вышесказанным. но мне кажется, что излишняя эмоциональность и использование эпичных фраз в передаче вами истины мешает. ваше эмоциональность передается так же героям ваших проповедей. я убежден, что Павлу не приливала кровь к лицу, видя обряды и обрядовые облачения. он был иудеем и высокообразованным фарисеем. он прекрасно знал духовный символизм и значение каждой детали облачения священника (в конце концов все эти детали и само облачение было дано Богом). конечно он понимал, что на кресте был упразднен обрядовый чин богослужения, но он так же понимал, что перемены не происходят мгновенно. да и сам он совершил ошибку даже в почтенном уже возрасте, поддавшись на уговоры руководителей иудео-христианской церкви провести иудейсткий обряд. в результате этого он был арестован и его евангельские путешествия сошли на нет. говоря об устаревших обрядах, он писал совершенно спокойно и без фанатизма: обрезание ничто и необрезание ничто. он просто не придавал этому значения.
    так же и в проповеди евангелия он не всегда был успешен. проповедуя в Афинах, он очень туманно попытался донести весть об истинном Боге, а Самого Иисуса даже не назвал по имени. увидев, что такая проповедь не имеет успеха, он написал: я ничего не хочу знать, кроме Христа и при том распятого. не стоит идеализировать Павла и демонизировать тех, кто поступает иначе. многие люди поступают так как поступают только лишь потому, что не знают как иначе. кто-то просто так научен, кому-то так проще, много людей которые искренне служат Богу, и при том заблуждаются. как и сам Савл, когда гнал и убивал христиан, был уверен, что он служит для очищения истинной веры от ересей. любите заблуждающихся и обличайте их только тогда, когда вы готовы отдать свою жизнь за тех, кого обличаете. благословений

    [Ответить]

    • Мир вам!

      [Ответить]

  • Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

    [Ответить]

    • Тоже правильно

      [Ответить]

  • Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня

    [Ответить]

    • Надо же кому то бдить ночью:)

      [Ответить]

  • Иисус наполняет новым смыслом и заново толкует закон Моисеев и в особенности Десять заповедей в части Нагорной проповеди…

    [Ответить]

    • Согласен, без Нагорной проповеди сложно во всей полноте понять глубину Евангелия…

      [Ответить]

  • Иисус завершает Нагорную проповедь предупреждением против лжепророков, и подчёркивает, что человек не способен сделать ничего благого без Бога. Приводит сравнение мужа благоразумного, построившего дом на камне и неблагоразумного — построившего на песке.

    [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments