Христианская жизнь
апреля 30, 2014 posted by Oleg Kmeta

Ропот на Бога

Ропот на Бога

Друзья, в этой статье я хочу немного поговорить о склонностях человеческого характера. Народ роптал на Моисея в пустыне, говоря: что нам пить? «Не говорите  «человеческого характера», — скажет кто-то, — но «иудейского характера». Но если уж рассматривать кого-либо как пример, то я предпочел бы народ в пустыне любому другому народу: будьте уверены, они были ничуть не хуже нас.

Они это пример нам, какое сердце у нас самих; и все, что мы видим у них, все это же мы можем увидеть и у себя, если только немного пристальнее вглядимся в себя. В пустыне Бог испытывал не столько иудейский характер, сколько человеческий характер в его самом обнаженном виде. Воистину, склонностью человеческого характера является склонность к ропоту. Они роптали, жаловались, искали виноватых. Очень просто – роптать.

В слове «роптать» есть что-то детское, что-то очень простое и примитивное; нет в нем ни мысли, ни разума, но только одно бездумное сетование. Мы легко начинаем противиться посылаемым нам Богом испытаниям, даем волю нашему языку, сетуя на наши скорби, и, что еще хуже, позволяем себе сделать из них вывод о том, что Бог забыл миловать.

Ропот – наша склонность, но, мои дорогие братья и сестры во Христе, согласны ли мы допускать, чтобы склонности нашей ветхой природы руководили нами? Будем ли и мы роптать? О, если бы хватило нам силы сказать вместе с Иовом: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов, 13, 15) Должен ли человек живущий сетовать? Разве не получили мы из руки Господа столько добра, что теперь мы вполне можем спокойно принять и злое?

Разве мы не разочаруем сатану и не преодолеем склонности своей плоти, сказав в силе Духа Святого: «Господь дал, Господь и взял. Да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1, 21). Я знаю, мы можем сказать: «Но ведь такая человеческая природа», и когда мы скажем, что такова человеческая природа, мы думаем, что этим мы обеспечили себе отличный предлог для того, чтобы поступать так.

Но что такое эта человеческая природа, чтобы управлять божественной природой? Ты, верующий, исповедуешь, что ты причастник божественной природы. Так дай же этой высшей силе править, пусть то, что нисходит свыше, будет прежде всего, а то, что ниже, пусть и будет ниже; давайте будем тщательно избегать всякого ропота и сетования и будем лучше прославлять и возвеличивать Бога, Который отнял у нас наше утешение.

Заметьте еще – и на это стоит обратить внимание, — что этот ропот внешне не был на Бога. Они роптали на Моисея. А замечали ли вы, как большинству из нас, когда мы ропщем, недостает честности роптать напрямую на Бога? Так нет же, ребенок умер, и мы сознательно делаем предположение, что причиной этому был недостаточный уход со стороны медсестры или недосмотр со стороны хирурга или с нашей стороны; мы хватаемся за то, что очень трудно или практически невозможно доказать и ропщем по поводу этого.

Или же мы потеряли свои деньги и перешли от изобилия почти к нищете, и в таком случае мы виним во всем то, что кто-то оказался нечестным, кто-то обманул нас в сделке, другая сторона не выполнила своих договорных обязательств, и все это роптание направляется на этого человека. Мы отрицаем, даже, может быть, и с негодованием, что мы ропщем на Бога, и в доказательство этого мы удваиваем силу, с которой ропщем на Моисея.

Сетование на вторичную причину можно уподобить поведению собаки, которая кусает палку, которая ее бьет. Гнев ее вызван никак не палкой, но тем человеком, кто эту палку использует. «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» (Амос 3, 6). Чтобы не происходило, над всем этим стоит Господь. Где-то в самой глубине нашего сердца мы осознаем, что этот наш бунт – против Бога.

Нам просто недостает честности для того, чтобы открыто и однозначно выступить против Бога, и потому мы так лицемерно покрываем наше фактическое роптание на Него ропотом на какого-то человека, на какую-то случайность или событие. «Если бы мне не пришлось выйти на улицу по такому-то случаю, я бы не простудился и не слег». Таким образом, мы виним какое-то случайное обстоятельство, как если бы оно не было частью Божественного промысла.

Неужели сетовать на вторичную причину лучше, чем открыто упрекнуть в этом Бога? Думаю, что нет, ибо по самой сути своей такое сетование есть упрек в сторону Бога, и, кроме того, это несправедливо по отношению ко вторичной причине, — сваливать на ее вину за все. Когда фараон заставлял израильтян делать кирпичи и не давал им соломы, это было несправедливо; но когда израильтяне собрались вокруг Моисея и фактически требовали от него, чтобы он дал им воду, это было в принципе то же самое.

Откуда этот человек взял бы воду, чтобы дать им пить? Каким образом он мог усластить Мерру? Они прекрасно знали, что ему было не под силу открыть для них источник в пустыне; повторяю, фактически они сетовали в своих сердцах на Бога, но вдобавок к этому  сетованию они лицемерно и несправедливо прикрывали свое роптание на Всевышнего несправедливым и гневным сетованием на Его слугу Моисея.

Укроти язык свой, брат мой; перестань придираться к тому или другому обстоятельству, к тому или другому человеку; ибо знай, что этим ты проявляешь несправедливость к твоему ближнему, а также делаешь зло в глазах твоего Бога.

Ч.Х.С.

 

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

6 комментариев
  • Ропот свидетельствует о безответственности,  маловерии , духовном и психологическом инфантилизме; лень неразлучна с ропотом.

    [Ответить]

    • Интересная спам-программа…

      [Ответить]

  • «Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире»

    [Ответить]

    • Аминь

      [Ответить]

  • Ропот свидетельствует о безответственности,  маловерии , духовном и психологическом инфантилизме; лень неразлучна с ропотом.

    [Ответить]

    • Это точно:)

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments