Велошкола
декабря 2, 2017 posted by Oleg Kmeta

Соревнования по велосипедному туризму в Украине. Правила проведения соревнований в Украине

Соревнования по велосипедному туризму в Украине. Правила проведения соревнований в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

Основным видом соревнований между велотуристами является их участие в спортивно-туристских походах на велосипедах. Велопоход напоминает многодневную велогонку на различных типах местности или прохождение дистанции в многодневном велоралли.

После окончания велопохода и прохождения маршрута, руководитель группы организовывает подготовку и сдачу в МКК отчета о велопоходе. Федерация Спортивного Туризма в конце уходящего  года проводит чемпионат по велопоходам  путем просмотров отчетов о велопоходах и присуждает призовые  места лучшим с их точки зрения велопоходам учитывая категорию сложности маршрута.

Также в течение года (кроме велопоходов) в стране проводят соревнования по вело туризму, которые прходят как  в виде Чемпионата по велотуризму, так и в виде Кубка по велосипедному туризму. Эти соревнования проводят по правилам, утвержденными ФСО Украины и включают в себя следующие дисциплины:

Прохождение велоралли с предлагаемыми дополнительными этапами в Украине

Группа спортсменов-велотуристов в количестве 4 человек должна преодолеть  дистанцию длиной ​​15-50 км. (километраж принимается в зависимости от класса соревнований). Команда должна пройти маршрут в определенном порядке по имеющейся у нее легенде один контрольный пункт за другим в строго регламентируемое время.

 Находясь на  контрольном пункте, спортсмены могут получать различные дополнительные задания, как-то: закрепить груз, отремонтировать велосипед, выполнить задачу по ориентированию, осуществить переправу через овраг, преодолеть крутой подъем или выполнить спуск, показать свои знания по правилам дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь, проехать определенный участок  на скорости и т.д.).

За все неправильне действия участникам соревнований начисляються штрафные баллы, а  победителя определяют по сумме набраннях штрафных баллов и та команда, которая наберет наименьшее количество штрафных баллов, та и  станет победителем соревнований.

У команды, участвующей в соревнованиях, на руках имеется так называемая контрольная карта, которая является  основным  документом участников  велоралли.  Контрольная карта служит  подтверждением полного прохождения дистанции командой или отдельным участником. В карте судьи отмечают время, за которое участники соревнований  проходят дистанции. В случае утраты карты или ее порчи команда покидает  соревнования.

Фигурное вождение велосипеда в Украине

Для проведения соревнований выбирается  ровная площадка, на которой  устанавливают такие фигуры, как  круг, ворота, змейка, зигзаг, коридор, восьмерка, качели,  стоп-линия передача предмета… в количестве, которые определяются   условиями  соревнований.

Старт дается  раздельный, после чего все ее  участники в определенном порядке  проезжают данные фигуры на время, во время движения запрещено  касаться земли ногой, сбивать ограничители или  пересекать линию фигуры.

Так как предлагаемые  упражнения выполняются на очень небольшой скорости, то и удержать равновесие становится довольно проблематично. Проведение таких соревнований способствует развитию технике езды на велосипеде в самих экстремальных ситуациях.

Велокросс проводится на  дистанции 1,5-3,0 километра по пересеченной местности, старт дается раздельный, время учитывается. Трассу для участников  соревнований прокладывают таким образом, чтобы на ней присутствовало максимальное количество препятствий реально  встречающихся  в походах, таких как  дороги с твердым покрытием, и вообще без покрытия, лесные тропинки, дороги с песчаными участками, просто бездорожье, накиданные бревна, устроенные завалы, способы переправы через ручьи. Режим такого движения прописывается в спортивной карте.

Велотриал представляет собой  дистанцию расстоянием до 1 километра, расположенную в сильно пересеченной местности. Старт дается раздельным, на фиксируемое время, штрафы даються за  прикосновение ногою к земле. Траса размечается флажками, включающая в себя различные естественные препятствия в виде  крупных камней, крутых склонов, оврагов, ручьев, завалов, бревен. Перед тем, как проводить соревнования, обычно  проводят показательный заезд.

Велоориентирование

Соревнования можно проводить в нескольких вариантах, а именно: по заданному направлению, по маркировке или на выбор. Дистанцию можно  преодолевать как  на велосипеде, так и пешком (часть дистанции), но без велосипеда отметку на  КП не поставят, так как контрольную карточку крепят исключительно к велосипеду, вследствие чего она должна находится на уровне руля.

Как обеспечить безопасность при прохождении маршрута

Необходимо помнить о том, что устройство площадки для соревнований по  фигурному вождению, для прохождения триала и полосы препятствий, а также обустройство технических этапов на маршруте проведения ралли  не обходимо оборудовать в местах, в которых закрыто движение для автотранспорта.

Пост судей желательно размещать  на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением.  Маршруты для соревнований по  фигурному вождению и триалу не обходимо  отгораживать от зрителей. Судейская коллегия непосредственно перед стартом обязана провести  технический осмотр велосипедов ее  участников.

В соревнованиях принимают участие  велосипеды различного  типа, но их база  должна бать не менее 950 мм, укомплектована багажником и кметь исправные тормоза. Велошлемы являются  обязательным атрибутом всех участников соревнований.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments