Велошкола
ноября 23, 2017 posted by Oleg Kmeta

Тактика велопохода в Украине. Организация движения по маршруту, дневной пробег

Тактика велопохода в Украине. Организация движения по маршруту, дневной пробег

Приветствую вас читатели и гости сайта «Велотуризм в Украине!»

Тактика велопохода в Украине. Организация движения по маршруту, дневной пробег

 Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

Тактика велотуриста — это способность своевременно и верно применять имеющийся багаж знаний, а  также тактические и  технические приемы.

Для того, чтобы успешно пройти намеченный  маршрут всеми участниками велопохода, необходимо правильно  разработать маршрут, распределить дневной пробег на весь временной интервал похода, а также провести предварительную, предпоходную физическую, психологическую и теоретическую подготовку ее участников.

Таким образом можно сказать, что тактически правильно спланированный велопоход намного повышает шансы велотуристам благополучно пройти весь маршрут.

В первый день движения на велосипеде попытайтесь спланировать его так, чтобы он проходил без больших нагрузок, так как организму велосипедиста необходимо время для его адаптации к ежедневным физическим нагрузкам, которое он будет испытывать на маршруте, а также к  измененному рациону питания, смене часового пояса и возможным перепадам высоты. Помните, что приобретение крутого велосипеда и других, не менее дорогих элементов несомненно полезного снаряжения не гарантирует ее учасникам, что их велопутешествие пройдет на  100% успешно.

Дорога есть дорога и на ней могут происходить всякие неприятности с любой группой, в независимости от того, будь то новички — салаги или весьма опытные велотуристы — зубры, положительный момент заключается в том, что при постепенном увеличении сложности веломаршрутов и набора опыта велотуристами от похода к походу резко повышают вероятность благополучного выхода из экстремальной ситуации, которая может произойти на трассе.

Технический прием в велотуризме — это совокупность действий  как отдельного велотуриста так и всей велогруппы в целом, направленных на преодоление возникших в велопоходе препятствий.

Для  того, чтобы успешно преодолевать возникшие в велопоходе  препятствия в необходимо изучить климатические условия предполагаемого географического региона велопохода. Так в пустыню лучше ехать в начале весны или, что предпочтительнее, осенію, корда устанавливается более комфортая температур для велопоходов, и не ехать туда в самый разгар летней жары, когда температурный столик термометра зашкаливает за отметку в 50 градусов.

В горах обычно выбирают такое  время года, когда снег с перевалов уже сошел, а  устойчивый снежный покров еще не образовался; не обходимо также учитывать местную розу ветров согласно времени года, проработать варианты подъезда к начальному пункту велопохода, а также составить план проведения похода с учетом  прохождения адаптационных участков в начале трассы и в середине маршрута.

При планировании веломаршрута в горах необходимо заранее построить график маршрута по высоте, в котором было бы учтено направление движения ее участников, учитывающее розу ветров а также разную крутизну горных хребтов, запланировать запасные и аварийные схемы маршрута, определить количество и место «забросок» рассчитать оптимальное количество велотуристов в группе, заранее провести техническую подготовку велосипеда и подготовить специальное снаряжение.

 Необходимо четко соблюдать правильный распорядок дня, который  имеет очень большое значение, так, например, в жару необходимо  ехать с 6-7 до 10-11 утра, потом организовать обеденный перерыв с отдыхом в тени примерно  до 4-5 часов вечера, а потом проехать  на велосипеде еще несколько часов до  наступления сумерек.

Для того, чтобы  преодолевать локальные препятствия в горах необходимо иметь технически оснащенный велосипед, хорошую физическую подготовку, опыт езды на велосипеде при неблагоприятных погодных условиях, в том числе и  по дорогам с различным покрытием.

Если вы участвуете в  велопоходе начальной категории сложности, то  образ жизни велогруппы также имеет существенное значение. К примеру, когда наступает рассвет, то в первую очередь просыпаются дежурные и начинают готовить завтрак. Когда вода в котелке закипит, но основные продукты еще в него не закладывались, необходимо произвести подъем остальных участников похода.

 Пока еда варится на огне, велотуристы совершают водные процедуры и готовятся к завтраку. Механик группы  встает вместе с дежурными и если были поломки приступает к ремонту велосипеда. Затем группа приступает к общей трапезе, демонтирует лагерь и укладывают в велорюкзаки личные и общественные вещи, а также  снаряжение. По готовности  выходят на маршрут, «обнулив «  дневной пробег на велокомпьютере.

 Первый привал обычно делается через 30-40 минут езды на велосипеде, а потом  40-50 мин. движения в дороге чередуют с 10-15 мин. отдыха. Если есть необходимость, то группа  осуществляет остановки по требованию, например,  «технические», «санитарные», «экскурсионные», «почтово-магазинные» и другие.  Время обеденного перерыва может составлять от 1 до 1,5 часов.

 Затем группа снова выходит на маршрут и ​​примерно за 1,5-2 часа до заката  делает остановку на ночлег. Обязанности в группе распределяются следующим образом: в первую очередь  вся группа  собирает  дрова для разведения костра, а следующие двое дежурных начинают разводить огонь, готовить продукты и т.д … Остальные члены группы установливают палатки, готовят постельные принадлежности, умываются, потом все ужинают,  устраивают вечерние посиделки у костра и отходят ко сну.

В велопоходе по маршруту 1-й категории сложности велотуристам за день необходимо преодолеть 45-55 км по хорошей дороге. Когда сложность велопохода увеличивается, то, соответственно,  увеличивается и средний дневной пробег, доходящий  до 90-120 км по нормальной дороге. Дневной пробег велотуриста сильно зависит от состояния проезжей части дороги и и сопутствующих движению метеоусловий.

Дороги из шебня, полевые — проселочные грунтовые дороги способны значительно замедлить движение велотуристов. Частые спуски и подъемы в Крыму в некоторой степени снижают расстояние дневного перехода и способствуют увеличению интенсивности работы организма учасника велопохода.

Чем покрытие проезжей части дороги хуже, тем меньшее количество километров может проехать велогруппа за день, так если велотуристы участвует  в сложных горных путешествиях, преодолевая крутые горные тропы, продвигаясь по каменным осыпях и ленникам, то  они смогут  пройти в день лишь 8 -15 км.

Итак, мы с вами пришли к выводу о том, что если велотуристы правильно спланировали свой маршрут в велопоходе, то тогда у них есть все шансы успешно преодолеть его всеми участниками в независимости от их физической, психологической и технической подготовки. Спортивный велотуризм – это, конечно, в большей степени командный вид спорта, но не следует забывать также и том, что  личная  подготовка их участников также имеет огромное  значение для успешного прохождения всего запланированного  маршрута  велогруппой.

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments