Твоя душа в твоих руках

Твоя душа в твоих руках

Твоя душа в твоих руках

Друзья, было бы слишком утомительной задачей останавливаться на каждом занятии, но я хочу надеяться , что в каждом случае ты заботишься о том, чтобы делать свою работу как следует, чтобы снискать похвалу. Лошадь накормлена, телега в порядке, стена возводится прочно, сад ухожен, — тебе было бы обидно, если бы тебя назвали нерадивым работником. Прилагая же это к себе, станешь ли ты наблюдать за добром другого человека и будешь ли безразличен к своему наивысшему добру?

Как, ты заботишься о лошади и телеге, посылках и поручениях и о всякого рода маловажных вещах и ни разу не подумаешь о своей душе, которая будет существовать, даже когда погаснет солнце и померкнут звезды? Что, ты так сильно любишь других и так мало себя? Должны ли твои мысли быть поглощены малозначительными делами, в то время как твои вечные интересы остаются в полном пренебрежении?

Некоторые из вас исполняют работу по дому и стараются хорошо исполнять свои обязанности; у вас много работы, которую вы исполнять с утра до ночи, и вам было бы стыдно, если бы кто-то сказал: «В комнате не подметено, на стенах паутина, полы грязные, еда приготовлена скверно – потому что ты плохой слуга». Нет, вас больше устраивает положение, когда вы можете исполнять все это так, чтобы хозяйка была вами довольна.

Позволь же мне задать тебе, как можно мягче, один вопрос: неужели твое сердце никогда не должно быть очищено? Должны ли твои грехи всегда загрязнять его? Неужели ты не думаешь о «доме нерукотворном, вечном, на небесах?»

Думаешь ли ты, что Бог создал тебя, чтобы ты подметал и убирал в комнате, готовил пищу, и так далее, и что это все, для чего ты был предназначен? Должна быть высшая и лучшая жизнь для тебя – и ты целиком ею пренебрегаешь? Будешь ли ты изнурять себя, изо дня в день трудясь в доме у другого человека, и никогда не поинтересуешься собственной душой? Должен ли ты заботиться о том, чтобы угождать (как и следует делать) своему господину или госпоже, и не позаботиться о том, чтобы примириться с Богом? Я не хочу думать, что ты настолько лишен здравого рассудка!

Вероятно, я обращусь к еще большему классу людей, если скажу, что эти строки читают многие, которые идут утром на работу в город, чтобы исполнять там обязанности облеченного доверием бухгалтера. В ваших книгах никогда не бывает неточностей; они сбалансированы до копейки; для вас было бы великим огорчением, если бы, по вашему недосмотру, фирма потеряла хоть гривенник.

Возможно, многие годы вы работаете у одних и тех же хозяев и пользуетесь их безграничным уважением; с отрочества и по сей день вы соединены с этим  домом. Я знавал нескольких достойных восхищения людей, в высшей степени честных и верных, которых их хозяева никогда не могли оценить так, как они этого заслуживали, ибо они, проявляя величайшее рвение, всеми силами старались обеспечить успех в их коммерческих делах и работали намного усерднее, чем сами хозяева.

Если бы даже им принадлежало все предприятие, если не могли бы проявлять больше усердия, и, однако, эти же самые люди не уделяют никакого внимания своим личным интересам в отношении иного мира; прискорбно было замечать, что в их мыслях не было ни Бога, ни неба, ни ада, ни их собственной драгоценной души.

Ты, добрый и верный слуга человека, хочешь ли погибнуть, как неверный раб Божий? Как, ты никогда не взглянешь дальше, на последнюю великую расплату? Для тебя ничего не значит, что не уплачены долги перед божественной справедливостью? Желаешь ли ты, представ пред Господом всех, услышать: «Лукавый и ленивый раб, Я дал тебе талант, а ты спрятал его?»

Боже упаси, чтобы я хоть на крупицу ослабил твое прилежание в обычных занятиях, но уже по причине самого рвения, с которым ты отдаешься им, я заклинаю тебя, если ты достаточно рассудителен, чтобы видеть это: не губи свою душу! Не будь как Ахитофел, который привел в порядок свои домашние дела и повесился. Приводя в порядок  дела своих хозяев, не погуби свою душу, ибо как ты избежишь этого, вознерадев о толиком спасении?

Посмотрите теперь еще на один портрет – благоразумный купец. Я должен кратко описать его. Он знает способы торговли, изучает состояние рынка, быстро реагирует на возможности получения прибыли, осторожен во всех своих спекуляциях, сохраняет то, что приобрел, и теперь обладает достатком или на пути к нему. Он спокоен и горд своим благоразумием, с которым устраивает все свои мирские дела, — и я рад, мой дорогой друг, видеть твое благоразумие в делах, ибо сколько бед было бы, как у тебя, так и у других, вследствие безрассудства и глупости!

Но я хочу спросить тебя, если ты совершенно не думаешь о религии: как ты можешь быть столь непоследовательным? Ты заботишься о том, как купить, и купить выгодно, но не покупаешь никогда истину? Ты кладешь прибыль в банк, но никогда не будешь иметь сокровище на небесах, где ни моль, ни ржа не истребляют? Ты осмотрителен в своих спекуляциях, но не увлечешься ли ты настолько, чтобы рисковать своей душой?

Годами ты привык рано вставать и засиживаться допоздна, вкушая с беспокойством хлеб свой – и никогда не встанешь рано, чтобы искать Господа? Ты никогда не будешь предварять ночные стражи, чтобы найти Спасителя? Является ли это тело всем? Является ли это золото твоим богом?

О, ты разумный и начитанный человек, ты знаешь, что есть более высокие соображения, чем бизнес и торговля. Ты не считаешь себя бессловесным животным, рожденным на уловление и истребление; ты надеешься жить в другом состоянии; вот пред тобой книга, которая рассказывает тебе, какая это будет вечная жизнь, и как эта жизнь может стать или вечной реальностью, или бесконечной скорбью.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments