Эгоистично ли учение о спасении

Эгоистично ли учение о спасении

Теперь же, приступая к третьей части цикла статей о личном спасении, я попытаюсь ответить на некоторые возражения, и дай мне Бог говорить правильно. Думаю, кто-то из вас говорит сейчас:» Ну, хорошо, а разве вы не верите в предопределение? Как в таком случае быть с советом наблюдать за нашим личным спасением?  Не все ли предопределено  заранее?

«

Это не совсем так или, что будет точнее, совсем не так. Разве бывает предопределено , намокнете вы или нет, когда идете в какое-то место?  Зачем же тогда вы берете с собой свой зонтик?  Разве не предопределено то, что сегодня у вас будет какая-то еда или вы будете ходить голодным?

Зачем же тогда вы идете домой и едите свой обед? Разве не предопределено то, будете вы завтра жить или нет? Так вы что наложите на себя руки? Нет же ведь, вы не придерживаетесь такого  нехорошего мнения о судьбе, вы не допускаете, что она может быть столь неразумной в чем – либо, кроме почему-то того , что касается нашего личного спасения, и вы сами знаете, что все это только разговоры, пустая болтовня.

Вот и все, что я отвечу вам , и это все, чего заслуживает данная тема.

Другой говорит: « Мне трудно убедиться в необходимости  этого наблюдения  за своим спасением. Разве вы не верите в полную уверенность? Разве не существует  таких, пусть немногих, которые спасены наверняка? «

Да, слава Богу, и я надеюсь, что меня читают многие такие. Но позвольте мне сказать вам, которые такими не являются , сказать тем, которые бояться исследовать самих себя. Если бы я встретил человека, который сказал бы: « Я больше не имею нужды исследовать самого себя, я знаю,  что  спасен, а потому не имею нужды дальше заботиться об этом», я бы осмелился сказать ему: « Друг, вы уже погибли. Это ваше сильное обольщение привело вас к тому, чтобы поверить лжи».

Нет на свете более осторожных, чем те, кто обладает полной уверенностью, и нет таких, кто имел бы столь благоговейного страха  согрешить перед Богом, как и таких, кто ходил бы так осторожно и кротко пред Богом, как те, кто обладает полнотой уверенности, всей силой веры. Предположение еще не есть уверенность, хотя —  увы! —  многие думают так.

Никакой верующий, обладающий полнотой веры, никогда не будет возражать против того, чтобы ему напоминали  о важности его личного спасения.

Но может возникнуть  третье возражение.  « Это очень эгоистично « ,  скажет кто-то. « Вы все время убеждаете нас смотреть на себя, но ведь это чистой воды эгоизм « Именно так вы и говорите:  эгоизм; но позвольте мне сказать вам, что это такой  эгоизм, не пройдя через который, вы просто не сможете  избавиться от него.

В спасение также входит освовождение от эгоизма , и я настолько эгоистичен, насколько хочу избавиться от эгоизма. Как можем мы служить другим, если не спасены сами?  Вот тонет человек. Я стою на мосту. Если я прыгну с перил вниз, то я спасу его , если умею плавать сам; но представьте себе , что я не умею плавать: могу ли я в таком случае чем – либо помочь ему, если прыгну вниз на верную смерть свою вместе с утопающим?

Я буду не в состоянии помочь ему до тех пор, пока не буду способен к этому.  Недалеко от моего дома есть две школы. И первый вопрос, который должен задать себе будущий наставник, должен быть следующим: « А знаю ли я сам то, чему буду обучать? « Назовете ли вы этот вопрос эгоистичным?

Воистину, это – самый бескорыстный эгоизм, основанный на здравом смысле. Ведь посудите сами, если человек не будет настолько эгоистичным , чтобы задать себе вопрос: « А могу ли я быть учителем?», то  его можно будет обвинить в большем эгоизме, так как он в этом случае будет заниматься такой деятельностью, для которой у него нет способностей.

Представьте себе, что в школу приходит неграмотный человек и говорит: «  Я буду работать здесь наставником  и получать зарплату», будучи не в состоянии научить детей  читать или  писать.  Не будет ли слишком эгоистичным с его стороны не видеть  собственной несостоятельности  в этом деле?

Но, несомненно, не является  эгоистичным то побуждение , которое подвигнет человека отступить и сказать себе: « Нет, сперва я должен сам походить в школу, иначе дети будут смеяться надо мной, если я буду пытаться их чему-то учить».  Поэтому не является эгоизмом ( если только правильно рассматривать его) тот мотив , который побуждает нас наблюдать за своим спасением, так как он представляет собой основание, на котором мы трудимся для блага других.

Продолжение  темы о личном  спасении  и учении о спасении следует….

Ч.Х.С.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

6 комментариев
  • Олег я думаю что спасение и развитие это по сути одно и тоже. И человек перестающий развиваться ( самосовершенствоваться) делает шаги назад, а человек стремящийся к чему то лучшему, не всегда точно зная что именно он хочет, но сердце его стремиться к богу теми или иными путями. Тот на пути к спасению.

    [Ответить]

    • Иван, спасение дается через веру в Иисуса Христа, как своего Господина и Спасителя, а развитие, я бы назвал его освящением, совершается совместными усилиями человека и Духа Святого… Сейчас я закончу статью и дам вам в ней ответ на этот вопрос…

      [Ответить]

    • Иван, любое развитие, кроме духовного, помогает только, пока мы живем на земле.

      А чтобы получить уверенность, что мы не будем страдать всю вечность, а после своей смерти будем с Богом на небесах, нам необходимо духовное рождение — рождение свыше. А затем духовный рост.

      [Ответить]

    • Согласен, Юлия, но для этого, действительно, нужно покаяние и рождение свыше….

      [Ответить]

  • Это крайность — толковать, что наблюдать за своим спасением является эгоизмом.

    В Библии написано: «Вникай в себя и в учение…» (1Тим. 4:16) В Псалмах говорится, что Давид размышлял о своих путях и воле Божьей для него.

    Наоборот, когда человек возрастает духовно, он освобождается от эгоизма.

    [Ответить]

    • Аминь…

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments