Велошкола
ноября 15, 2017 posted by Oleg Kmeta

Как выбрать велосипед для спортивного велопохода и туризма в Украине

Как выбрать велосипед для спортивного велопохода и туризма в Украине

Приветствую вас читатели и гости сайта «Просто Жизнь!

Велосипеды для спортивного велопохода и туризма в Украине

Начало цикла статей о велотуризме в Украине смотрите в посте «Как развивать велосипедный туризм в Украине?»

На сегодняшний день наиболее распространены следующие типы велосипедов:

 Велосипеды шоссейно-гоночные типа (Road Bikes).

 

 Велосипеды шоссейно-гоночные типа (Road Bikes).

Применяются  для спортивно-шоссейных гонок, веломарафонов и просто обыкновенной, прогулочной езды по дорогам с хорошим  твердым покрытием.

 

Велосипеды спортивно-туристические типа  (Multitrack Bikes)

 

 

Велосипеды спортивно-туристические типа  (Multitrack Bikes)

 Применяются для многодневных велопотуристических походов по дорогам с разнообразным покрытием и с перевозкой большого до 20 кг груза.

 

 

Велосипеды дорожные  типа (City Bikes)

 

 

 

 Велосипеды дорожные  типа (City Bikes)

Применяются впоездках по городу с небольшим    грузом.

 

 

 

 

Велосипеды горные типа MTB (Mountain Terrain Bikes)

 

 

Велосипеды горные типа MTB (Mountain Terrain Bikes)

Применяются в походах  по горным дорогам и тропам без груза, а также для  участия в соревнованиях по горному велосипеду.

 

 

 

Велосипеды горные  типа MTB Downhill.

 

 

Велосипеды горные  типа MTB Downhill.

Применяются для скоростного спуска по сложному рельефу

 

 

 

 

 

Велосипеды для велотриала типа BMX (Bikes Moto-cross)

 

 

Велосипеды для велотриала типа BMX (Bikes Moto-cross)

Применяются на коротких дистанциях  в велокроссе,  триале и для фигурного вождения на велосипеде.

 

 

Каждый из вышеперечисленных типов велосипедов комплектуется (но не всегда) определенным  классом  или группой навесного велосипедного  оборудования.  Давайте я перечислю вам  эти группы, а начну с самой авторитетной,  и, следовательно и самой дорогой , но легкой по весу от компании Shimano.

Горные и туристические велосипеды типа  Altus, Deore, XT, Acera,  XTR, Deore, Alivio,  и Tourney —  это одни из самих простых, но сравнительно дешевих велолсипедов.

Городские, туристические велосипеды,  дорожные  типа Nexus,  Alfine, XT, LX.

Шоссейные, гоночные велосипеды типа  Dura-Ace, Tiagra, Ultegra, 105, Sora

Из имеющихся в наличии видов импортных велосипедов, в большей степени наиболее полно годятся для проведения многодневных велопоходов спортивно-туристские (Multitrack Bikes) велосипеды.

Нормальный по его тактико-техническим данням, произведенный   известными фирмами спортивно-туристский велосипед можно купить за 400-900 у.е .. В этом ценовом сегменте находятся,к примеру, велосипеды Gary Fisher, Kellys, Trek и целый ряд других, не менее известных  велосипедов.

Наиболее  отличительной чертой перечисленнях выше   велосипедов  является  большой диаметр колес, который составляет 28 дюймов или 622 мм. Иногда велосипеды с данным диаметром колеса носять название  гибридов (Hybrid).

 Впрочем, тем велосипедистам, которых не устраивает такая цена, советую обратить внимание  на боле бюджетный  вариант велосипедов , это, так называемый, дорожно- городской велосипед — City Bike.

 Такой тип  велосипедов в среднем  стоит  300-500 у.е ..Данный  класс велосипеда имеет порядка  18-21-24 передач, укомплектован багажником, рама выполнена их хром-молибдена или алюминия, колеса содержат  36 спиц, а их диаметр 26 in = 590 мм. или 28 in = 622 мм.

 Навесное оборудование велосипеда обычно комплектуется из хорошего  класса от Alivio-Deore к Alfine. В несложные велопоходы небольшой продолжительности и категорийности маршрута вполне сгодится и класс Tourney.

При выборе и приобретении  велосипеда учитывайте  свой рост  применительно к размеру рамы.

Как выбрать велосипед по ростуОбычно размер рамы, как правило, указывается  на вертикальной трубе  велосипеда — 16 in — 17 in = 155-165 сантиметровый  рост велосипедиста; 18 in — 19 in  это велосипед под. рост 165 -175 см; 20 in — 21 in это уже под. рост  180 — 200 см.

Ведь  если вы подберете маленькую велосипедную  раму при своем большом росте, то вам  придерся применить  длинную подседельную трубу, которая может  привести к критическим нагрузкам в области крепления подседельной трубы к велосипедной  раме что может привести к появлению трещин в этом месте.

Какой диаметра колеса выбрать: 26 или 28 дюймов? Вопрос, конечно, дискуссионный. В каждом размере колеса имеются свои «плюсы» и «минусы». Так, например, резину для несложных велопоходов 1-3 к.с. лучше все-таки  выбирать не «злой», а брать «полу-слик».

Наличие передней подрессорной вилки рамного  уменьшит утомляемость ваших  рук и верхнего плечевого пояса, но, к сожалению, уменьшит «информативность» вашего руля, усложнит его управляемость, и потому, желательно, чтобы  передний подвес велосипедаимел болем жест кую конструкцію.

( «Двухподвесы» вообще не рассматриваются в качестве  велосипедов  для велотуризма — они сравнительно тяжелые и у них  существуют проблемы с монтажом заднего багажника).

Туристический  велосипед для похода и путешествий  должен быть максимально легким: для этого демонтируют все лишнее — подножки, железные крылья и прочую ненужную мишуру.

Следует очень тщательно и щепетильно подойти к вопросу  подбора велобагажника, велорюкзака и велочехла, так как  в  спортивных велопоходах основной груз перевозится в велорюкзаках, которые  расположены  на велобагажниках, но ни в коем случае не на спине несчастного велотуриста!

Велорюкзаки и велобагажники для велотуризма

(На спину, при желании,  можно закинуть  небольшой рюкзачок на 3-4 кг.). Следите за тем, чтобы багажник был надежным, а ваш велорюкзак имел достаточный объем и вмещал в себя не менее 50-60-ти литров и дополнительные карманы для фляг с водой.

 

 

Продолжение следует..

Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на   страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.

С уважением, Олег Кмета

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments