Старый Завет дел и Новый Завет благодати ( история Заветов )

Старый Завет дел и Новый Завет благодати ( история Заветов )

« Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы  Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом»

( Евреям 8, 10 ).

Учение о завете лежит в основе всякой истинной теологии. Говорят, что тот, кто понимает разницу между заветом дел и заветом благодати, является профессором в богословии. Я убежден, что в основе большинства ошибочных представлений, возникающих у людей относительно доктрин Писания, лежит ошибочное понимание таких фундаментальных доктрин, как завет законничества и завет благодати.

Да даст нам Бог сейчас мудрость, чтобы разъяснить, а вам – благодать, чтобы принять разъяснение по этому жизненно важному вопросу.

Исторически, по крайней мере, что касается истории этого мира, род человеческий сперва состоял в зависимости от Бога под заветом дел. Адам был представителем  всех людей. Ему была дана определенная заповедь. Если он будет ее соблюдать, то он и его потомство будут иметь благословение как результат послушания.

Если же он ее нарушит, то тем самым подведет под проклятье себя и навлечет его на всех представленных в нем людей. Тот завет наш праотец нарушил. Он пал; он не смог выполнить свои обязательства и в свое падение увлек нас всех, ибо мы все были в его лоне, и он один представлял нас всех перед Богом.

Значит, наше падение состоялось еще до того, как мы были рождены; мы были погублены тем, кто выступал в роли нашего первого представителя. И спастись делами закона невозможно, ибо по тому завету мы уже погибли. Если и мыслимо какое-либо спасение вообще, то оно должно происходить уже по какому-то другому плану, а не по плану дел и вознаграждения за них, ибо этот план уже был испытан, и человек, представитель всех людей, на котором он был испытан, не сумел выполнить его для всех нас.

Мы все потерпели неудачу в  его неудаче, а потому абсолютно безнадежно для нас рассчитывать заслужить благосклонность Божию чем – либо, что мы можем сделать, или же Его благословение путем дел и награды за них.

Однако здесь вступилось  милосердие Божие, приготовив план спасения от падения. Этот план представляет собой еще один завет, завет, заключенный с Сыном Божиим, Иисусом Христом, Которого апостол удачно называет « Вторым Адамом», поскольку Он также стал представителем всех людей.

И этот второй завет в той мере, в какой он касается Самого Христа, был таким же заветом дел, как и первый. Он заключался в следующем: Христос должен прийти в этот мир и в совершенном послушании  Божественному закону исполнить его; Он должен также, поскольку первый Адам нарушил Закон, понести на Себе наказание греха.

Если Он исполнит обе эти две задачи, тогда все те, кого Он представляет перед Богом, будут благословенны в Его благословении и спасены по Его заслуге. Таким образом, мы видим, что до того, как наш Господь завершил Свой заместительный труд, этот завет в отношении к Нему был заветом дел.

Ему предстояло совершить определенные дела, и в зависимости от этого нам предстояло получить определенные благословения. Наш Господь исполнил этот завет. С Его стороны все было исполнено до буквы.

Нет заповеди, которую Он бы не исполнил, как и нет такого наказания за нарушение закона, которое Он бы не перенес. Он стал послушен и был послушен – да, да, послушен! – вплоть до смерти, и смерти крестной.

И таким образом Он исполнил то, что  первый Адам не смог исполнить, и вернул то, чем первый Адам поплатился за свои преступления. Он установил Завет, но теперь это уже не завет дел, поскольку дела уже все исполнены.

Иисус исполнил все дела, все до единого

Уже давным – давно.

И что теперь остается от завета? Бог со Своей стороны дал наивернейшее обетование милости к тем, кто будет представлен во Христе Иисусе, сколько бы их ни было. Для всех тех, за кого умер Спаситель, приготовлены безграничные богатства благословений, которые будут даны им не по их делам, но в качестве сугубого дара благодати Божией, в соответствии с обетованием Его завета, благодаря которому они будут спасены.

Посмотрим же теперь, друзья, в чем состоит надежда для людей. Надежда на то, что они спасут себя сами, развенчана, так как они уже являются погибшими. Надежда на спасение от дел обманчива, так как они не в состоянии исполнить закон постольку, поскольку они его уже нарушили.

Однако есть путь спасения, и он в следующем: кто уверует в Господа Иисуса Христа, будет получателем и соучастником в блаженстве, купленном Христом. Все благословения, которые принадлежат Завету благодати благодаря делу, совершенному Христом, будут также принадлежать и всякой душе, которая верит в Иисуса.

Именно тому, кто не заслуживает делами, а верует в Того, Кто оправдывает неверующих, именно такому будет принадлежать благословение Нового Завета благодати.

Надеюсь, что данное разъяснение достаточно понятно. Если бы Адам исполнил закон, мы имели бы благословение благодаря тому, что он его осполнил. Но он его нарушил, и мы все попали под проклятие благодаря ему.  Второй же Адам, Иисус Христос, исполнил закон, и поэтому мы, если мы веруем в Него, представлены во Христе и имеем благословение плодов послушания Иисуса Христа воле Своего Отца.

Некогда Он сказал: « вот, иду…чтобы исполнить волю Твою, Боже мой!» ( Пс. 39, 8-9 ); « Закон Твой – утешение мое» ( Пс. 118, 174 ). Он исполнил эту волю, и теперь благословения благодати свободно посылаются сынам человеческим.
Ч.Х.С.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — ОЛЕГ КМЕТА

Христианин, "афганец", подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Иван Лозовой

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

92 комментария
  • ну, тогда можно продолжение той статьи здесь продолжить, коли начало было здесь опубликовано. 🙂
    а потом выложить статью про первые стихи Библии.

    [Ответить]

    • Те статьи были проиндексированы на других сайтах, которые почили, так что это уже история:)

      [Ответить]

  • а на этом сайте повторять их уже нельзя?
    мне не удалось увидеть отрывков этой статьи на других сайтах, которые удалены.
    да и зачем единую статью размазывать по разным сайтам.
    а если статья там была проиндексирована и сайт удален, то теперь её нигде уже нельзя публиковать? 🙂

    [Ответить]

    • Уважаемый Искандер, за то время, что мы ведем переписку, вы бы уже новую статью написали:)

      [Ответить]

  • какую новую? дал же вот давеча про первые стихи Библии.
    и про совесть дал.
    а про заветы чем устарела?
    а про что вы хотите еще новую?
    есть про пути в жизни человека.
    есть про возникновение ледников и комет.
    а так по мелочи короткие проповеди и наблюдения в Библии.

    [Ответить]

    • На ваше усмотрение…

      [Ответить]

  • Какое усилие нам нужно было приложить чтобы грешить, родившись по плоти от семени Адама? Никаких усилий, с самого рождения в нас семя греха и смерти, закон духа греха и смерти. Писание говорит — тем более во Христе, в нас начинает действовать закон духа жизни. И даже, если мы ещё не чувствуем этого, то всё равно должны почитать себя мёртвыми для греха, живыми для Бога, а значит не питаться от плоти, но от духа, и не питать плоть, но дух, принимая всё то, что Бог говорит о нас как о новом творении во Христе Иисусе, в этом и есть «Царство Божие силою берётся и употребляющий усилие восхищает его» — «Как Я, так и они в этом мире», «Христос в нас упование славы», «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им», » где Я, там и они будут», «Церковь есть столп и утверждение истины на земле», «Дела, которые Я творил и вы сотворите, и больше сих сотворите», «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих, по действию державной силы Его». Всё это мы принимаем в смирении, а не в гордости, как многие не верно понимают, и при этом с дерзновением (смело) приходим к престолу благодати. «А боязливых, скверных, неверных участь в озере…»

    [Ответить]

    • Это смерть вторая…

      [Ответить]

    • Тая, можно, конечно всю Библию процитировать, но практического выхода от этого будет мало до тех пор, пока мы не поймём, что же авторы имели в виду.
      И в самую первую очередь стоит разобраться с тем, что же такое грех. Грех в общем, как природа или стремление, и грех в частности, как определённое действие.
      Дальше, что такое почитать себя мёртвым для греха? Это повторение мантр или состояние, направленное на то, чтобы в нашей жизни не грешить (грех как действие). Что нужно делать? Какие усилия прикладывать?

      [Ответить]

    • Я справляюсь с грехом только с помощью Духа Святого: сначала исповедую грех, потом оставляю его, иногда эта борьба занимает продолжительное время, иногда не очень…

      [Ответить]

    • Это да.
      Но ведь для начала надо знать, вот это конкретное действие является грехом или нет. Об этом я Тае и писал.

      [Ответить]

    • Библия учит как распознавать грех и как с ним бороться, особенно об этом хорошо толкуют послания апостолов…

      [Ответить]

    • АЛЕКСАНДР, написано ведь, что грех познается законом. стало быть, нужно знать, что в законе Бог называет грехом. это отражено и в законах ветхого завета, и в законах нового завета, которые перешли из ветхого завета. вы сами об этом говорили. :))

      [Ответить]

    • АЛЕКСАНДР: ***И в самую первую очередь стоит разобраться с тем, что же такое грех. Грех в общем, как природа или стремление, и грех в частности, как определённое действие.***
      написано: гневаясь не согрешайте.
      мы знаем, что кто постоянно гневается, тот Царства Божия не наследует. это относится к делам плоти. и в то же время гнев человека есть часть его чувств-эмоций. гнев не творит правды Божьей, поэтому Бог предлагает в таком состоянии прилечь и поразмыслить. даже лучше спокойно заснуть (Пс.4). так и поступил Иосиф, получив от Марии потрясающую новость. И Иосиф в итоге не согрешил, как хотел сделать в противность закону тайно отпустить жену, беременную не от него. получается, что задуманный грех во гневе, пока не воплощен, грехом быть не может, потому что не совершён.
      в итоге получается, что грех, как природа или стремление — это сущность в ветхом человеке, рожденном от Адама. А грех, как определенное действие, есть воплощение фактически сделанного греха.
      Пока Ева думала о плоде с древа познания, она еще не была в грехе, но, когда сама ела и Адаму дала и он ел, тогда совершился грех. произошло то самое грехопадение человечества, выражающееся в непослушании слову Бога.
      значит, есть грех общий для всех людей в каждом от зачатия (Пс.50:7). И есть грех частный, как воплощение действий противных Богу.
      старался пользоваться вашей терминологией, чтобы нам говорить на одном языке. 🙂

      [Ответить]

    • =мы знаем, что кто постоянно гневается=
      А если человек не гневается, но при этом крадёт?
      Или не гневается, но распространяет о других людях слухи?
      Так что, думаю, дело не в гневе. 🙂

      Ну а о наследовании Царства… Если понимать это как участие в Мире Грядущем, как награду, то это всё в Божьих руках

      =как хотел сделать в противность закону тайно отпустить жену=
      Это не против закона. Здесь Матфей говорит о разводе без оглашения причины.

      [Ответить]

    • Александр, действительно каждый из нас должен получить в своё время откровение на каждую цитату из писания. Я долгое время понимала так, что мы должны умерщвлять свою плоть, чтобы ожил дух или чтобы дать возможность духу нашему жить и действовать. О благодати не было откровения, не было осознания. Сейчас это осознание приходит. Эта статья хорошо открывает истину о благодати. Здесь есть некоторые ключевые моменты, например, что — «мы представлены во Христе». И если мы будем рассматривать цитату из послания Иакова, то там есть так же ключевой момент — «вера содействовала делам его». Главное, что вера впереди, а дела следствие. но нив коем случае не наоборот. Если дела впереди, значит действует само- праведность. Очень важно понять, чем же наша праведность может превзойти праведность книжников и фарисеев, чтобы войти в царство? Только пребыванием во Христе, и это так же требует откровения. Для меня это был пустой звук, и я это признала пред Богом, и Он стал мне постепенно открывать истину. Если мы рождены свыше, послушны голосу Божьему в первую очередь, а затем уже человеческие голоса, то Он отвечает на все вопросы. Только наше сердце должно быть чисто и искренне пред Богом и всегда молитва — «И зри Господи, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный», тогда Он ответит и не подаст камень вместо хлеба.

      [Ответить]

    • Иисус сказал что делать, и дал определение греха. На вопрос что делать, Он ответил — «Вот дело — веруйте в Меня», и о грехе — «Дух Святой пришед обличит мир о грехе, что не веруют в Меня». Вот отсюда и вытекает то, в чём наше усилие, которым берётся царство Божие — «И познаете истину и истина сделает вас свободными», свободными от зависимостей, от греха, от себя самого ветхого. Грех, это больше, чем наши поступки, так как поступки это следствие греха. Грех принёс смерть. Все пытаются исправлять поступки, не делать того или другого, но это жизнь по закону, а не по благодати. Нужно откровение, что есть жизнь по благодати и вот эта жизнь берётся усилием, изменением своего сознания, мышления, что сделать очень не просто. Оно меняется постепенно от того, насколько мы познали истину всех слов Иисуса Христа. Слова, которые Он говорил суть дух и жизнь, мы должны их съесть, пропитаться ими, жить так, как будто мы уже такие, какими назвал нас Христос — исцелены, победители, новое творение. Как Христос так и мы в этом мире, как Он говорил и как Он творил, так и мы должны говорить и творить, как имеющие власть. Если исцеляем больного, то смело и уверенно говорим — Во имя Иисуса Христа. Так как мы знаем, что это не я, но Он творит через меня. Это и значит почитать себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога, для Его дел, это и будет умерщвлять нашу плотскую природу. Мы должны стать на основание праведности, святости, назвать себя теми, кем назвал нас Бог. Видно, что здесь требуется самое большое усилие, так как легче назвать себя спасённым, но грешником, считая это смирением, хотя всё наоборот — смирение это то, когда мы принимаем всё то. что дал нам Бог, с благодарностью принимаем и со смирением.

      [Ответить]

    • Уважаемая Тая, извините, что потревожил Вас своими вопросами.
      Как я вижу, у Вас самой вопросов не осталось, одни ответы и лозунги. Поверьте, написанное Вами я читал и слышал не один раз.

      И Вы не думали над тем, что жить по Духу это жить по заповедям Всевышнего?

      [Ответить]

    • А если коротко, то только Святой Дух, живущий в нас, способен всё растолковать. Так как никто не может прийти к Господу, если Он Сам не привлечёт человека, и никто не может другой привлечь. Я была категорически неверующей, и никто не мог меня убедить в обратном, кроме Самого Бога, Его Духа.Сейчас мои вопросы к Богу о том, что значит жить по духу? Я хочу знать об этом больше, шире, выше и глубже. Так как это очень важный вопрос, вопрос жизни и смерти — «Если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Для нас, верующих, уже не стоят те вопросы плоти, что были до рождения свыше, но уже другие вопросы плоти и греха плоти, например, если верующий поёт песню о том, что он бедный грешник, то это жизнь по плоти, это оскорбляет Бога, так как Он дал нам Свою праведность, искупил дорогой ценой, а мы всё никак не можем принять Его дар из за ложного смирения.

      [Ответить]

    • Тая, приветствую. 🙂
      зря вы упомнили песенку «о, я грешник бедный» в контексте жизни по плоти, потому что эта песенка как раз таки не о бедном грешнике, а о милостивом Боге. 🙂
      мне нравится ваше интеллигентное исследование Писания в поиске истины.
      вот вам новый вопрос: если верующий рожденный свыше человек живет по плоти (Рим.8), то какой смертью он умрет, как написано, духовной или физической? и если духом умерщвляет он дела плотские, то о какой жизни говорит тут Павел?
      видел в уведомлении ваш ответ мне про каким усилием берется ЦН. ваш ответ мне понравился, особенно в части полученного вами откровения.
      к сожалению посты перестали отображаться в теме сайта. :((

      [Ответить]

    • Уже отображаются:)

      [Ответить]

    • Искандер, если грешник поёт эту песню, то это нормально, а если христианин, то это не по духу. Если живёте по плоти, то умрёте, здесь имеется в виду смерть духовная и в вечности, ад и есть смерть. А если духом умерщвляем дела плотские, то живы будем и сейчас и в вечности в раю.

      [Ответить]

    • Тая, ваш URL дает ошибку 404, посмотрите, пожалуйста…

      [Ответить]

    • очень хорошая короткая проповедь.
      хотел бы только уточнить: какими употребленными усилиями возможно человеку восхитить Царство Небесное?
      греч. ХАРПАЗО — хватать, похищать, захватывать, расхищать, восхищать.

      [Ответить]

    • этот вопрос про усилия был к Тае. 🙂
      может ли человек иметь такую собственную силу, чтобы захватить насилием Царство Небесное? мы ведь знаем, что Царство Небесное никем неодолимо.
      эти слова сказал Иисус! стало быть, нам следует точно понять, о каком усилии и каком употреблении говорит Христос людям.

      [Ответить]

    • Если говорить о Царстве как о награде, то это решение в руках Творца.

      [Ответить]

    • Только одно, научиться принимать даром, что оказалось трудней всего. Как Павел, всё почёл за сор, всё то, что было ему дорого, что ценилось — фарисей, учился у ног знаменитого учителя и многое другое, ради познания Христа. ради общения с Ним, ради послушания Ему и исполнения Его воли.

      [Ответить]

    • УСИЛИЯМИ УМА.
      ПОКА НЕ ПОЗНАЕМ ДУХ ГОСПОДЕНЬ, ДУХ СВЯТОЙ — ИС.11,2.

      [Ответить]

  • =Библия учит как распознавать грех=
    Это несомненно так. Но частенько в церквях призывают бороться с грехом, но не говорят, что такое грех, и главное, не говорят, какое действие является грехом, а какое – нет. И тоже довольно часто в грехи определяются действия, грехами не являющиеся.

    [Ответить]

    • Я ориентируюсь на то, что говорит Библия — непогрешимое Слово Божие, а служители в церкви это только люди, которые тоже могут ошибаться…

      [Ответить]

    • По Библии :
      Грех есть безЗаконие.

      Жизнь без ЗАКОНА ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ, без Бога, который выводит тебя из египта = невежества (ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ).

      [Ответить]

    • А почему только 10? Их гораздо больше, насколько я в курсе. 🙂

      [Ответить]

    • В 10 Духовных Заповедей входят
      все 613, которые тоже ПРЕОБРАЖЕНЫ Духом Истины.

      [Ответить]

    • Это верно. Собственно, в еврейской традиции считается так же. Только с одним НО – не зная всей Торы все заповеди из Десятисловия вывести невозможно.
      И, собственно, непонятно, зачем заповеди преобразовывать Духом, если Тора, по словам Павла, и так духовна?

      [Ответить]

    • Тора и Евангелия будут Духовны, если Душа сможет букву притч и басен, ПРЕОБРАЗОВАТЬ в Духовную Суть.
      СНЯТЬ ПОКРЫВАЛА БУКВЫ.
      2КОР.3.
      ВСЯ БИБЛИЯ — ИНОСКАЗАНИЕ.

      [Ответить]

    • АЛЕКСАНДР: ***И тоже довольно часто в грехи определяются действия, грехами не являющиеся.***
      могли бы вы привести примеры, что вы имеете в виду?

      [Ответить]

    • Ну, на просторах бывшего СССР самое первое, что приходит в голову это курение и употребление алкогольных напитков. Это если говорить за поспротестантов.

      В некоторых братствах были вообще странные запреты, называвшиеся грехами: ношение галстука, езда женщин на велосипеде… Фантазия у людей работает. 🙂

      [Ответить]

    • ну, так этого и нет в законе, который указывает на грех. а что братства сами себе придумали, то нам какое до них дело? :))

      [Ответить]

    • Так я о том и писал.
      О том, о чём нужно говорить, не говорится – о заповедях и об их правильном исполнении. А о том, чего в Торе никогда не было, говорится. Причём «курит, пьёт» идёт почти всегда в связке со словом «грешит».

      [Ответить]

  • получаю уведомления о новых комментариях, а эти комментарии не отражены здесь. 🙁
    как далее участвовать в беседе? :))

    [Ответить]

    • Разбил комментарии верхнего уровня и теперь отражаются последние..

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments