Христианская жизнь
августа 2, 2012 posted by Oleg Kmeta

Старый Завет дел и Новый Завет благодати ( история Заветов )

Старый Завет дел и Новый Завет благодати ( история Заветов )

« Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы  Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом»

( Евреям 8, 10 ).

Учение о завете лежит в основе всякой истинной теологии. Говорят, что тот, кто понимает разницу между заветом дел и заветом благодати, является профессором в богословии. Я убежден, что в основе большинства ошибочных представлений, возникающих у людей относительно доктрин Писания, лежит ошибочное понимание таких фундаментальных доктрин, как завет законничества и завет благодати.

Да даст нам Бог сейчас мудрость, чтобы разъяснить, а вам – благодать, чтобы принять разъяснение по этому жизненно важному вопросу.

Исторически, по крайней мере, что касается истории этого мира, род человеческий сперва состоял в зависимости от Бога под заветом дел. Адам был представителем  всех людей. Ему была дана определенная заповедь. Если он будет ее соблюдать, то он и его потомство будут иметь благословение как результат послушания.

Если же он ее нарушит, то тем самым подведет под проклятье себя и навлечет его на всех представленных в нем людей. Тот завет наш праотец нарушил. Он пал; он не смог выполнить свои обязательства и в свое падение увлек нас всех, ибо мы все были в его лоне, и он один представлял нас всех перед Богом.

Значит, наше падение состоялось еще до того, как мы были рождены; мы были погублены тем, кто выступал в роли нашего первого представителя. И спастись делами закона невозможно, ибо по тому завету мы уже погибли. Если и мыслимо какое-либо спасение вообще, то оно должно происходить уже по какому-то другому плану, а не по плану дел и вознаграждения за них, ибо этот план уже был испытан, и человек, представитель всех людей, на котором он был испытан, не сумел выполнить его для всех нас.

Мы все потерпели неудачу в  его неудаче, а потому абсолютно безнадежно для нас рассчитывать заслужить благосклонность Божию чем – либо, что мы можем сделать, или же Его благословение путем дел и награды за них.

Однако здесь вступилось  милосердие Божие, приготовив план спасения от падения. Этот план представляет собой еще один завет, завет, заключенный с Сыном Божиим, Иисусом Христом, Которого апостол удачно называет « Вторым Адамом», поскольку Он также стал представителем всех людей.

И этот второй завет в той мере, в какой он касается Самого Христа, был таким же заветом дел, как и первый. Он заключался в следующем: Христос должен прийти в этот мир и в совершенном послушании  Божественному закону исполнить его; Он должен также, поскольку первый Адам нарушил Закон, понести на Себе наказание греха.

Если Он исполнит обе эти две задачи, тогда все те, кого Он представляет перед Богом, будут благословенны в Его благословении и спасены по Его заслуге. Таким образом, мы видим, что до того, как наш Господь завершил Свой заместительный труд, этот завет в отношении к Нему был заветом дел.

Ему предстояло совершить определенные дела, и в зависимости от этого нам предстояло получить определенные благословения. Наш Господь исполнил этот завет. С Его стороны все было исполнено до буквы.

Нет заповеди, которую Он бы не исполнил, как и нет такого наказания за нарушение закона, которое Он бы не перенес. Он стал послушен и был послушен – да, да, послушен! – вплоть до смерти, и смерти крестной.

И таким образом Он исполнил то, что  первый Адам не смог исполнить, и вернул то, чем первый Адам поплатился за свои преступления. Он установил Завет, но теперь это уже не завет дел, поскольку дела уже все исполнены.

Иисус исполнил все дела, все до единого

Уже давным – давно.

И что теперь остается от завета? Бог со Своей стороны дал наивернейшее обетование милости к тем, кто будет представлен во Христе Иисусе, сколько бы их ни было. Для всех тех, за кого умер Спаситель, приготовлены безграничные богатства благословений, которые будут даны им не по их делам, но в качестве сугубого дара благодати Божией, в соответствии с обетованием Его завета, благодаря которому они будут спасены.

Посмотрим же теперь, друзья, в чем состоит надежда для людей. Надежда на то, что они спасут себя сами, развенчана, так как они уже являются погибшими. Надежда на спасение от дел обманчива, так как они не в состоянии исполнить закон постольку, поскольку они его уже нарушили.

Однако есть путь спасения, и он в следующем: кто уверует в Господа Иисуса Христа, будет получателем и соучастником в блаженстве, купленном Христом. Все благословения, которые принадлежат Завету благодати благодаря делу, совершенному Христом, будут также принадлежать и всякой душе, которая верит в Иисуса.

Именно тому, кто не заслуживает делами, а верует в Того, Кто оправдывает неверующих, именно такому будет принадлежать благословение Нового Завета благодати.

Надеюсь, что данное разъяснение достаточно понятно. Если бы Адам исполнил закон, мы имели бы благословение благодаря тому, что он его осполнил. Но он его нарушил, и мы все попали под проклятие благодаря ему.  Второй же Адам, Иисус Христос, исполнил закон, и поэтому мы, если мы веруем в Него, представлены во Христе и имеем благословение плодов послушания Иисуса Христа воле Своего Отца.

Некогда Он сказал: « вот, иду…чтобы исполнить волю Твою, Боже мой!» ( Пс. 39, 8-9 ); « Закон Твой – утешение мое» ( Пс. 118, 174 ). Он исполнил эту волю, и теперь благословения благодати свободно посылаются сынам человеческим.
Ч.Х.С.

Введите ваш email адрес:

Добро пожаловать на мой канал FeedBurner

АВТОР — OLEG KMETA

Христианин, «афганец», подполковник запаса, строитель, работаю и несу служение в интернете

View all articles by Oleg Kmeta

ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

92 комментария
  • Достаточно ёмко, кратко и информативно. Однако возникают некоторые вопросы и замечания:
    1. В приведённой в начале цитате читаем «…вложу законы Мои в мысли их…» Для чего? не для исполнения ли? Иначе зачем заповеди в разуме.
    2. В статье как-то вообще обойдён вопрос дел. Получается, что Иисус исполнил закон, а верующий в Него может лежать на печи и плевать в потолок.
    3. На мой взгляд, противопоставление дел и благодати (то есть милости, если точнее) не конструктивно, поскольку эти две категории очень мало связаны друг с другом. А противопоставляя их в головах верующих может возникнуть некоторый диссонанс.
    4. Закон, данный народу Израиля изначально не был предназначен для спасения.
    5. Стоит внимательно прочитать описание Нового Завета, и лучше не в пересказе, а оригинале, то есть у Иеремии. Кто и с кем этот завет заключит?

    [Ответить]

    • Продолжение следует…

      [Ответить]

  • чувствуется, что автор весьма смутно представляет что такое завет вообще. рекомендую послушать-посмотреть на эту тему А.Болотникова

    [Ответить]

    • Обязательно, куда же без Болотникова)))

      [Ответить]

  • Достаточно ёмко, понятно и информативно. Однако в связи с изложенным есть несколько вопросов и замечаний.
    1. На мой взгляд не вполне корректно связывать дела и благодать (точнее: милость). Иначе надо постоянно доказывать, что Законом не спасаются. Однако Закон был дан не для спасения.
    2. Основной упор в статье делается на благодати, однако, если посмотреть на цитату в начале, то не совсем понятно, для чего «…вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их…» Как мне кажется, законы (заповеди) даются для того, чтобы их исполнять. То есть делать дела.
    3. Мысль о том, что Иисус исполнил Закон, а верующим надо только верить, может привести к несколько странному выводу о том, что можно лежать на печи и плевать в потолок, спасение-то обеспечено.
    Хотя в словах Иисуса в евангелии от Матфея возможно точнее будет «не нарушить пришел Я, но наполнить.»
    4. Ну и можно ещё разобраться с описанием Нового Завета. С кем Бог собирается заключить новый завет?

    [Ответить]

    • В следующих статьях почитаете…

      [Ответить]

  • сравнения заветов проводил еще ап.Павел. (послание евреям, 8 и 9 главы). и первым заветом, т.е. «ветхим» Павел считает не договор Бога и Адама, а «постановление о Богослужении и святилище земное» (Евр. 9:1). и Богослужение и святилище земное указывали на план спасения и уже тогда были заветом благодати. Т.к. древний иудей спасался не делами, а верой в то, что приносимая им жертва (невинный ягненок, на которого перекладывался грех, а потом и на первосвященника) и есть будущий мессия. он не зарабатывал себе спасение, а лишь внешне подтверждал свою веру в Божью благодать. в этом отношении принципиальной разницы между заветами, так же как и между иудаизмом и христианством, нет никакой.

    [Ответить]

    • Надо же)))

      [Ответить]

    • = В этом отношении принципиальной разницы между заветами, так же как и между иудаизмом и христианством, нет никакой. =

      Если внимательно прочитать, то разницу, и причём принципиальную, можно найти.
      Действительно, с объектами Заветов разницы нет: и там, и там народ Израиля. А вот в условиях есть. В первом случае условием завета было учение, данное в виде закона.
      Во втором случае, хотя учение (Тора) не изменится, но оно будет вложено в сердца людей.

      Ну а по поводу иудаизма и христианства… Если иудеи больше (и в основном) озабочены тем, как бы лучше исполнить заповеди Всевышнего, то христиане больше (и в основном) думают о спасении. Это если не брать во внимание личность Мессии, конечно.

      [Ответить]

    • Ну если не брать во внимание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, то о каком спасении и о христианстве можно говорить….

      [Ответить]

    • вы не путайте то что делают иудеи и христиане с тем что на самом деле учит иудаизм и христианство. мы сейчас дискутируем не о поступках отдельных религиозных групп, основанных на заблуждениях, а о том что написано в Писании.
      в первом завете учение не было условием. условием было принятия жертвы Христа (в символе жертвенного ягнёнка) за свои грехи. всё храмовое богослужение, все праздники и обряды указывали на план спасения и на будущего Мессию.

      [Ответить]

    • =вы не путайте то что делают иудеи и христиане с тем что на самом деле учит иудаизм и христианство.=
      Ну, христианство учит очень часто, что Тора отменена. И все помыслы – о спасении, то есть, о награде.
      Иудеи о спасении (в христианском понимании) не говорят почти ничего.

      =в первом завете учение не было условием. условием было принятия жертвы Христа (в символе жертвенного ягнёнка) за свои грехи.=
      Угу. Если учесть, что Танах напрямую о Мессии не говорит ничего.

      [Ответить]

  • Олег, я имел в виду, что это различие очевидно по определению.

    [Ответить]

    • Александр, к сожалению, не все это понимают…

      [Ответить]

  • Первый (или ветхий завет) не ставил условием спасения соблюдения заповедей. то что в конечном итоге всё равно к этому сошло, это не значит, что Господь так задумал. у грешника не было никакого шанса заработать послушанием себе спасение. изначально иудей прекрасно понимал, что, согрешив хотя бы раз в жизни, он уже подписал себе смертный приговор. и единственным выходом для него было принесение жертвы, которая символизировала Истинного Агнца (Иисуса). они прекрасно понимали, то это и есть спасение по благодати, что жертвенный ягненок, это будущий Мессия. все ритуалы, праздники, система Богослужения, все это говорило о плане спасения через веру. Христиане лишь приняли Иисуса как мессию и спасителя. а так остается все то же самое. христиане соблюдают закон, потому что на нем основано царство Божье. и потому что Иисус так повелевает (Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои). и согрешив, они имеют точно такое же упование на Жертвенного Агнца, только с совершенной кровью. поэтому и у иудеев и у христиан один и тот же Бог, один и тот же закон, один и тот же способ спастись. разница безусловно есть, но не принципиальная

    [Ответить]

    • Да что вы говорите)))

      [Ответить]

    • Владимир, каждое Ваше сообщение вызывает вопросы.
      Говоря о том, что и как думали и делали иудеи изначально, Вы не интересовались у иудеев, как они понимают те жертвы, которые приносились, когда ещё был Храм?
      И второй вопрос: какой закон соблюдают христиане? И, собственно, какой закон они должны соблюдать?

      [Ответить]

    • Или у Владимира каша в голове из Ветхого и Нового Заветов, без понимания основных библейских принципов, или его так научили представители сторожевой башни, очень похожие рассуждения….

      [Ответить]

    • замечательно, что у вас есть вопросы.
      1. конечно интересовался. я уже 15 лет изучаю Ветхий завет. современные иуде не приносят жертв, так это делать можно только в храме, а его сейчас нет. а во времена храма они прекрасно понимали, на кого указывали жертвы. на Мессию, о котором пророк Исайя говорил именно как об «Агнце пред стригущими безгласен». изучител внимательно праздники Пасхи в ветхозеветное время и Йом Кипур (Судный день). и вам будет много понятно

      2. к сожалению в каждой христианской деноминации свои понимания закона божьего. католики вообще выбросили одну заповедь, другие изменили закон, третьи закон отвергают вообще, четвертые считают что остались только 2 заповеди «возлюби Бога и возлюби ближнего»; а есть те, кто соблюдает весь десятисловный закон (Откр. 12:17)

      [Ответить]

    • Да, к сожалению, вы правы…

      [Ответить]

    • =Первый (или ветхий завет) не ставил условием спасения соблюдения заповедей.=
      Синайский договор о спасении вообще не говорил. А вот о соблюдении заповедей говорил. И, больше того, ставил таки их исполнение условием соблюдения договора.

      =иудей прекрасно понимал, что, согрешив хотя бы раз в жизни, он уже подписал себе смертный приговор.=
      А христианин согрешив этого не понимает? Или он считает, что спасён несмотря ни на что?

      =христиане соблюдают закон, потому что на нем основано царство Божье. и потому что Иисус так повелевает (Если любите Меня, соблюдите заповеди Мои).=
      Угу. То-то же стараются некоторые товарищи евреев свининой накормить. Несмотря на то, что знают, что данный конкретный еврей свинину не ест.

      [Ответить]

  • 2 Олег. я не имею отношения к обществу сторожевой Башни. а лекции по Торе А.Болотникова всё же изучите. поверхностное знание ветхозеветных законов, праздников, символизма храмового служения, устройства и утвари не дает вам возможности делать более глубокие проповеди.
    благослови вас Бог

    [Ответить]

    • Спасибо, Владимир. Я лучше Библию буду изучать

      [Ответить]

    • одно другому не мешает

      [Ответить]

  • А какую заповедь из Закона уже можно не соблюдать

    [Ответить]

    • Я так понимаю вы имеете в виду четвертую? Ее никто не отменял, она входит в Десятисловие: просто одни деноминации на нее делают ударение, а другие сместили акценты в сторону Воскресения Иисуса Христа

      [Ответить]

  • Кто и когда назвал Вечный Завет, Священные Писания( по Слову Христа), — Ветхим ?
    Ветхая буква во всей Библии, да, причём в аллегориях, притчах, баснях иудейских. С неё надо снимать покрывала. Иоан.6,63; 2Кор.3.
    Вечный Завет и Пророков Христос УТВЕРДИЛ на двух Заповедях Любви. Мф.22,40.
    Но многие религии их отменили.

    [Ответить]

  • Владимиру.
    Одно без другого — не существует.
    Новый Завет — от Бытия, сокрыт в ветхой букве.
    Христос читал в синагогах Пророков, преображал ветхую букву, снимая покрывала с иудейских басен, — разъясняя НОВУЮ Сокровенную Суть Вечного Завета
    не в букве, но в ДУХЕ Истины.
    Иоан.6,63; 2Кор.3; Пр.25,2; Отк.1,6.

    [Ответить]

    • некоторые высказывания Христа действительно можно воспринять как-будто нечто революционно новое. но на самом деле это всё было просто хорошо забытое старое. Христу действительно приходилось опровергать иудейские басни. но эти басни были не Писаниями Моисея, а выдумками раввинов, нечто сверх Слова Божьего. Иисус разъяснял суть закона, т.е его дух

      [Ответить]

  • Владимиру.
    А в Писании написано, что ПОМАЗАННИКИ Духом Святым
    (Елеем) даются Всевышним во все Времена.
    Христос — Истина ЕДИНО во всех Пророках.
    «План спасения» у Бога — каждой Души, Жаждущей Правды Божией, за все 6000 очередных лет.
    Жертва Правды всегда УГОДНА Богу. Но всем нравится барашек буквальный.
    Отк.1,8; 3,14; Прем.Сол.7.

    [Ответить]

    • я бы предпочёл не пользоваться неканоническими книгами. по вполне понятным причинам.
      а в целом не понял, что вы хотели сказать

      [Ответить]

  • Верю, что многое невозможно понять, — нечитающим полную Библию из 77книг и все 12 Евангелий Апостолов.
    Ваше право.
    Ну, а кто и когда сотворил канон, знаете, хотя бы для себя. Деян.20,29; Отк.2,2-5.
    Не путать с Истинными Евангелиями,Истинных 12 Апостолов, на арамейском языке 1-го века.

    [Ответить]

    • евангелий порядка 50. вы сами решаете какие истинные, а какие нет? а 12й Апостол по-вашему кто? самоубийца Иуда или выбранный на его место Матфий, который даже не ходил со Христом, при Его земной жизни?

      [Ответить]

    • =Матфий, который даже не ходил со Христом, при Его земной жизни?=

      Как это не ходил? А о чём же говорит Пётр: «…чтобы один из мужей, вместе с нами ходивших всё то время, когда жил среди нас Господь Иисус…»

      И, насколько помнится, Павла там вообще рядом не стояло.

      =Не путать с Истинными Евангелиями,Истинных 12 Апостолов, на арамейском языке 1-го века.=
      Которые хранятся в подвалах Ватикана. Ну да.

      Из канонических евангелий только Матфей, по свидетельству Папия, писал на иврите или арамейском. Остальные на греческом.
      А на арамейском языке – это всё-таки переводы. Насколько я в курсе, ни одного документа (евангелия или послания) датируемого первым веком не существует.

      [Ответить]

  • Александру.
    Согласен. Почти все Евангелия и Послания на арамейском, родном языке Учеников, уничтожены, при
    переводе и редактировании их на греческий. Канон НЗ составлялся в 4ом веке.
    Кем ? Если от 1го века власть над христианами взяли волки лютые и лжеапостолы ?
    СЛОВО предупреждает об этом. Отк.2,2-5; Деян.20,29; Мф.13,25.
    Свидетельства папий не в счёт, они и есть из Деян.20,29. От смерти Апостолов и поныне.
    http://www.proza.ru/2010/10/28/652

    [Ответить]

    • если эти евангелия были уничтожены, то откуда вы знаете, что они были? если оставшиеся были изменены, то откуда вы знаете что в них было написано раньше и что там содержалась истина? кем был составлен канон? ну если вы верите в Бога, в Его всемогущество, то может стоит поверить, что Бог вмешивался в этот процесс и руководил им? «Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек» (Пс.11:7,8) вы приводите цитаты из нового завета в и в то же самое время опровергаете его истинность (якобы канонические евангелия искажены). тогда и откровение не цитируйте, его ведь тоже написал Иоанн, который писал каноническое евангелие. и почему вы уверены, что ученики писали евангелия на арамейском? на тот момент самым распространенным языком был именно греческий. на нём часто говорил Христос, этот язык прекрасно знали и ученики. и писали они не только для иудеев, но и для еллинов, поэтому вполне резонно предположит, что евангелия вполне могли быть написаны на греческом. говорю «предположить»,Слова Господни — слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. 8 Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек. потому что сейчас уже доподлинно установить трудно. самый древний свиток датируется 8 веком нашей эры. более ранних не существует

      [Ответить]

    • =на тот момент самым распространенным языком был именно греческий. на нём часто говорил Христос, этот язык прекрасно знали и ученики.=

      В иудее на тот момент были в ходу три языка: иврит (лашон а-кодеш), арамит и греческий.

      Иврит знали по большей части люди более образованные, на арамейском говорил больше простой народ, даже при чтении Торы в синагогах приходилось делать пересказ прочитанного на арамит (отсюда пошли таргумы).
      Эллинизированные евреи говорили по-гречески.

      И не так уж прекрасно знали греческий язык ученики. Иаков пользовался услугами секретаря, Пётр не знал греческий настолько, чтобы писать, для него это делал Марк.

      [Ответить]

    • Матфий не ходил со Христом все 3,5 годе Его служения. до самого конца рядом с Ним были только 12 учеников. остальные то присоединялись, то уходили. кто-то становился учеником и оставался на месте и за Иисусом не следовал по всей Иудее и Самарии. видимо в какой-то момент Матфий был вместе со всеми. но знать все подробности и писать евангелие он вряд ли бы стал. а если бы и стал, то вовсе не для того чтобы его писание включили в канон. зачем нам 12 евангелий, рассказывающих одно и тоже? даже в 4-х много повторов. можно конечно возразить, что и евангелист Лука тоже не был рядом с Христом, однако евангелие написал. в перечислении апостолов в Деян.1 гл. Марк тоже не числится. однако он назван апостолом и написал евангелие. я верю, что Господь руководил всеми этими мужами веры «Все Писание богодухновенно…» (2 Тим. 3:16). Господь так же и руководил сохранением текста Слова «Слова Господни — слова чистые… Ты, Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего вовек» (Пс.11)

      [Ответить]

    • Владимир, а кому имеет смысл более доверять? Может быть, всё-таки Петру, слова которого привёл Лука?

      =Лука тоже не был рядом с Христом, однако евангелие написал.=
      Наверняка не был. А каким способом собирал материал он сам пишет.
      Не нужно путать два понятия: апостол и евангелист. Это всё-таки разные вещи. Кстати говоря, все евангелия анонимны. Авторство приписано уже позже церковью, кстати как и именование Марка апостолом. А его при земной жизни Йешуа и рядом, по-видимому, не стояло.

      [Ответить]

    • =Согласен. Почти все Евангелия и Послания на арамейском, родном языке Учеников, уничтожены, при
      переводе и редактировании их на греческий.=
      Извините, но я такого не писал. Так что соглашаться не с чем.

      Единственное евангелие, о котором известно, что оно написано на иврите или арамите, это евангелие Матфея.
      Лука писал письмо греку, так что явно не на иврите.
      По некоторым лингвистическим особенностям можно судить, что и Иоанн писал изначально на греческом, его евангелие не перевод.

      Можно повторить вопрос Владимира: откуда известно, что евангелия на еврейском языке были и что были уничтожены?

      [Ответить]

  • Владимиру.
    Истинность всего решает СЛОВО из Уст Божиих. Прямая Речь Его.
    Вт.8,3; Мф.4,4; Ис.8,20.
    В Новом Завете много человеческих слов и повествований. Не путать с Мф.4,4. Тем более, если
    в человеческих словах явное противоречие УСТАМ Божиим.
    Матфей — Мудрый Рыбак. Рыба — Истина, по Духовному Слову. Море — воды учений.
    Иуда — раскаялся, и вывались все лживые учения из Внтреннего Сердца его. Мр.7,21.
    Не превратили ли Духовное, НЕБЕСНОЕ Слово в земные, лёгкие понятия ? Иоан.6,63 ; 2Кор.3 —
    — ссылки исследуете ?
    Или гордость и лень не даёт читать СЛОВО из Уст Бога в полноте, потому что запретили канонисты — папии ?
    Ваше право. Отк.22,11.

    [Ответить]

  • имя Матфей переводится как Божий дар. никакого отношения ни сам Матфей, ни значение его имени к рыбе не имеет. а рыба — это просто рыба, истина тут не при чем. Христос есть истина (Ин. 14:6). ваша трактовка смерти Иуды сильно притянута за уши. примерно как астрологи это делают. благодаря своей фантазии, в произвольной форме соединили любые понравившиеся точки и увидели в этом какой-то рисунок. я таким же успехом так может сделать любой, вообразив любой другой узор из любых точек и назвав по-другому.
    если истинность решает прямая речь Бога, то как её услышать? не из Священного ли Писания? «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Господь дал Своё слово в написанном виде для всех людей на все века. вы верно привели в пример Ис. 8:20. из него следует, что если что-то противоречит как минимум текстам ветхого завета, то в этом нет света. в неканонических писаниях довольно много противоречий, следовательно в них нет света. ссылки исследую, разумеется.

    [Ответить]

  • Вся Библия в символике (в Притчах): хлеб,рыба,дом итп. Ос.12,10; Мр.4,13.
    Для бездуховных букварей,всё — буквально земное.
    Как и для Петра, — в младенческой вере. Мф.16,23;
    2Кор.3.Иоан.6,63.

    [Ответить]

    • В Библии несомненно присутствует символика, однако нельзя придавать понятиям и именам значения по собственному желанию.

      [Ответить]

    • Александру.
      По своим вымыслам — нельзя !
      Для этого надо ИССЛЕДОВАТЬ Писания Пророков, и там искать ответы.
      К примеру : «ДОМ» , — ответ в ПР.9,1.
      Вопрос о языке написания Евангелий. ПЕРВЫЕ Ученики были евреи. Родной язык арамейский, потому многие исследователи древних свитков были в недоумении, — почему тысячи переводов на греческий, 3-4 веков, сохранились, но почти ни одного подлинника на арамейском, 1-2 веков, НЕ СОХРАНИЛОСЬ. Лёзов и Тищенко тщательно исследовали ранние, но уже греческие свитки 4ёх канонических евангелий. Вывод : Марк заканчивается 16,8. В КАЖДОМ Евангелии подтирки и вставки, особенно в последних главах. Такой же вывод у Свенцицкой и Трофимовой, и др.
      Лично ничего не утверждаю, но ЯВНАЯ подделка Дня распятия и Дня Воскресения ВИДНА при исследовании тех текстов, что Бог дал.

      [Ответить]

  • Конечно же, СВОИ СЛОВА Господь хранит, и ОНИ Богодуховны. Вт.8,3; Мф.4,4.
    Не путать с человеческими плевелами, которые Бог допустил для нашего первого ИСПЫТАНИЯ. Мф.4,3.
    Отличим камни,- слова чуждые, от КАМНЯ Краеугольного, или сделаем их хлебами для души ?

    [Ответить]

  • Александру:
    по языку есть такая информация: Тогда Палестина была настоящим языковым Вавилоном. Римская оккупационная армия объяснялась на латинском, им пользовались иерусалимские и прочие торговцы, поддерживавшие связи с империей. Римская элита воспитывалась в греческом духе и на востоке государства был распространен греческий. Филологи и лингвисты установили, что к моменту рождения Иисуса он почти 300 лет был разговорным в Галилее, Иордании и на Средиземноморском побережье. У евреев, вернувшихся из диаспоры, были синагоги с греческим языком богослужения. Помимо еврейского и греческого, в Палестину из Месопотамии пришел арамейский язык, который предпочитало еврейское население Галилеи (оно разговаривало на пяти его диалектах).
    утверждать что-либо на 100% невозможно
    история приписания авторства текстов мне известна. но я не ставлю под сомнение то, что писал Лука и Марк. отвечая «Моисею», я просто пытался понять всю эту заватывающую дух возню вокруг других евангелий. что в них хотят найти люди? сенсацию? что Иисус имел жену? или еще какие-то подробности, переворачивающие всю Библию вверх дном? я верю в Бога и верю в Его всемогущество. уверен, что Он позаботился о том, чтобы человек получил необходимые понания о Боге и Его плане спасения.
    П.С. далеко не все христиане учат, что Тора отменена.

    [Ответить]

  • «А ветшающее и стареющее близко к уничтожению», но, к сожалению, оно и до сих пор живее всех живых. Есть два познания добра и зла — от Бога и от древа познания, а закон посредине, чтобы удержать нас на плаву от закона энтропии (закона разрушения, закона греха и смерти) до пришествия семени, до Иисуса Христа. Если бы все христиане поняли что такое благодать, то не было бы споров. Да, Иисус Христос показал дух закона, но этим Он подтвердил, что его не смогли исполнить по букве, а тем более не смогут исполнить дух закона, оставшись под руководством плоти. Почему Иисус говорит: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в царство Божие»? Ученики спросили Его: «Кто же может спастись?» Иисус ответил: «То, что невозможно человеку, возможно Богу». Только тогда, когда принятая нами праведность, благодать, помазание Святого Духа стоят у нас впереди, когда закон написан у нас на сердце и в мыслях, то за этим последуют и дела по духу, а не по букве и плоти. Живущие по плоти говорят: «Мы спасённые грешники» и при этом считают это смирением, когда на самом деле это гордость и не принятие Божьего. Живущие по благодати — святые, праведные, почитающие себя мёртвыми для греха и живыми для Бога — «Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти». 7.гл.Рим описывает жизнь человека под законом.

    [Ответить]

    • Сложно не согласиться с тем, что говорит Библия…

      [Ответить]

  • прочитал статью и все комментарии.
    полностью согласен с утверждениями АЛЕКСАНДРА.
    тот закон, который имеем в сердце от Святого Духа, есть тот же, который дан был отцам Израиля и Иуды.
    ветхий завет не обещал народу спасение в вечности, а только спасение и защиту от Бога на земле, как Бог говорил Авраму «Я щит твой».
    Иисус впервые начал говорить о спасении в вечности. Лк.16.
    Павел развил тему спасения и воскресения в вечности.
    подскажите, пожалуйста, где здесь продолжение об обетовании Богом нового завета и особенностях нового завета?

    [Ответить]

    • Возможно, остались на других сайтах, которым я сделал «кердык», я не помню…

      [Ответить]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Facebook Comments